Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Минэкономразвития: угольщики могут инвестировать железнодорожную инфраструктуру Кузбасса

26 марта 2014, 15:00 UTC+3 МОСКВА
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 26 марта. /ИТАР-ТАСС/. Минэкономразвития считает "не лишенной смысла" идею предоставить угольным компаниям возможность инвестировать в развитие железнодорожной инфраструктуры Кузбасса для вывоза их грузов на экспорт в дальневосточные порты, заявил замруководителя департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Василий Шипилов на парламентских слушаниях по проекту реконструкции БАМа и Транссиба. 

По его словам, дополнительные объемы перевозок угольных компаний с Кузбасса не приведут к дополнительным доходам РЖД в силу низких тарифов для перевозки угля, "а следовательно, данный проект не будет окупаемым" для монополии, сказал он.

"Вместе с тем угольные компании за счет вывоза данного угля как раз будут получать определенную маржу. В этой связи не лишен смысла вариант финансирования развития инфраструктуры за счет угольных компаний и привлечения их как соинвесторов", - сказал Шипилов.

При этом он отметил, что в Минэкономразвития понимают, что "в определенной степени" это может негативно повлиять на рентабельность угольных компаний, но потребность в вывозе продукции с Кузбасса останется в любом случае. 

Всего на проекты по реконструкции БАМа и Транссиба РЖД и государство намерены потратить до 2018 года 562 млрд рублей, из них 150 млрд рублей выделяется из Фонда национального благосостояния, 110 млрд в виде прямых бюджетных инвестиций, еще около 300 млрд рублей планируется привлечь через инвестпрограмму РЖД.

Проект предусматривает увеличение пропускной способности железной дороги в направлении Дальнего Востока на 55 млн тонн, однако ряд экспертов считают подтвержденным рост грузовой базы только на 30 млн тонн. Недостающий объем РЖД предложили вывозить с месторождений Кузбасса, но для этого необходимо дополнительно инвестировать в магистральную железнодорожную инфраструктуру региона 16 млрд рублей.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама