Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Новосибирскому метро исполняется 35 лет

12 мая 2014, 14:57 UTC+3

12 мая 1979 на месте нынешней станции метро «Октябрьская» была забита первая свая. Этот день считается началом строительства Новосибирского метрополитена.

Поделиться
Материал из 1 страницы
Реклама
Пропустить рекламу
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_1179917.stepNow *12 +1}} - 12 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_1179917.sliderLength-1}}
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_1179917.stepNow *12 +1}} - 13 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_1179917.sliderLength-1}}
В ноябре 1978 года Совет Министров СССР утвердил проект Новосибирского метрополитена. Пусковой участок «Красный проспект» - «Студенческая» состоял из пяти станций.
В ноябре 1978 года Совет Министров СССР утвердил проект Новосибирского метрополитена. Пусковой участок «Красный проспект» - «Студенческая» состоял из пяти станций.
В ноябре 1978 года Совет Министров СССР утвердил проект Новосибирского метрополитена. Пусковой участок «Красный проспект» - «Студенческая» состоял из пяти станций.
© Музей Новосибирского метрополитена
Строительство новосибирского метро началось 12 мая 1979 года. После торжественного митинга на месте котлована будущей станции метро «Октябрьская» была забита первая металлическая свая
Строительство новосибирского метро началось 12 мая 1979 года. После торжественного митинга на месте котлована будущей станции метро «Октябрьская» была забита первая металлическая свая
Строительство новосибирского метро началось 12 мая 1979 года. После торжественного митинга на месте котлована будущей станции метро «Октябрьская» была забита первая металлическая свая
© metroworld.ruz.net
В 1979 году были начаты работы на котлованах будущих станций «Октябрьская», «Площадь Ленина», «Студенческая».
В 1979 году были начаты работы на котлованах будущих станций «Октябрьская», «Площадь Ленина», «Студенческая».
В 1979 году были начаты работы на котлованах будущих станций «Октябрьская», «Площадь Ленина», «Студенческая».
© metroworld.ruz.net
Одним из самых сложных оказался перегон от станции «Октябрьская» до «Речного вокзала».
Одним из самых сложных оказался перегон от станции «Октябрьская» до «Речного вокзала».
Одним из самых сложных оказался перегон от станции «Октябрьская» до «Речного вокзала».
© ИТАР-ТАСС/Анатолий Поляков
 Работа была осложнена тем, что тоннель должен был проходить  под жилыми домами, расположенными на пересечении улиц Кирова и Сакко и Ванцетти и Восход.
 Работа была осложнена тем, что тоннель должен был проходить  под жилыми домами, расположенными на пересечении улиц Кирова и Сакко и Ванцетти и Восход.
Работа была осложнена тем, что тоннель должен был проходить под жилыми домами, расположенными на пересечении улиц Кирова и Сакко и Ванцетти и Восход.
© ИТАР-ТАСС/Анатолий Поляков
Самая крупная по размерам строительная площадка была развернута на перекрестке улицы Гоголя и Красного проспекта. Здесь располагается пересадочный узел Ленинской и Дзержинской линий.
Самая крупная по размерам строительная площадка была развернута на перекрестке улицы Гоголя и Красного проспекта. Здесь располагается пересадочный узел Ленинской и Дзержинской линий.
Самая крупная по размерам строительная площадка была развернута на перекрестке улицы Гоголя и Красного проспекта. Здесь располагается пересадочный узел Ленинской и Дзержинской линий.
© Музей Новосибирского метрополитена
Наиболее ответственным участком работ первого пускового комплекса стало возведение метромоста общей протяженностью всего комплекса 2145 метров.
Наиболее ответственным участком работ первого пускового комплекса стало возведение метромоста общей протяженностью всего комплекса 2145 метров.
Наиболее ответственным участком работ первого пускового комплекса стало возведение метромоста общей протяженностью всего комплекса 2145 метров.
© ИТАР-ТАСС/Анатолий Поляков
Технический проект мостового перехода был разработан институтом «Ленгипротрансмост». Летом 1980 года на берегу Оби был вбит первый колышек с надписью: «Ось моста».
Технический проект мостового перехода был разработан институтом «Ленгипротрансмост». Летом 1980 года на берегу Оби был вбит первый колышек с надписью: «Ось моста».
Технический проект мостового перехода был разработан институтом «Ленгипротрансмост». Летом 1980 года на берегу Оби был вбит первый колышек с надписью: «Ось моста».
© metroworld.ruz.net
Опоры метромоста расположены по осям опор Коммунального моста.
Опоры метромоста расположены по осям опор Коммунального моста.
Опоры метромоста расположены по осям опор Коммунального моста.
© Музей Новосибирского метрополитена
Поскольку первый автодорожный мост через Обь строился еще до возведения Новосибирской ГЭС, его опоры были рассчитаны на тяжелый ледовый режим, в отличие от них V-образные опоры метромоста легкие и изящные.
Поскольку первый автодорожный мост через Обь строился еще до возведения Новосибирской ГЭС, его опоры были рассчитаны на тяжелый ледовый режим, в отличие от них V-образные опоры метромоста легкие и изящные.
Поскольку первый автодорожный мост через Обь строился еще до возведения Новосибирской ГЭС, его опоры были рассчитаны на тяжелый ледовый режим, в отличие от них V-образные опоры метромоста легкие и изящные.
© metroworld.ruz.net
Строительство первого пускового участка, состоявшего из пяти станций, протяженностью 8,5 км  длилось шесть с половиной лет.
Строительство первого пускового участка, состоявшего из пяти станций, протяженностью 8,5 км  длилось шесть с половиной лет.
Строительство первого пускового участка, состоявшего из пяти станций, протяженностью 8,5 км длилось шесть с половиной лет.
© metroworld.ruz.net
 28 декабря 1985 года Государственной комиссией был подписан акт о приеме в эксплуатацию пускового комплекса Новосибирского метрополитена.
 28 декабря 1985 года Государственной комиссией был подписан акт о приеме в эксплуатацию пускового комплекса Новосибирского метрополитена.
28 декабря 1985 года Государственной комиссией был подписан акт о приеме в эксплуатацию пускового комплекса Новосибирского метрополитена.
© Музей Новосибирского метрополитена
Но двери для пассажиров новосибирская подземка открыла только 7 января 1986 года.
Но двери для пассажиров новосибирская подземка открыла только 7 января 1986 года.
Но двери для пассажиров новосибирская подземка открыла только 7 января 1986 года.
© ИТАР-ТАСС/Владимир Зинин
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1179917'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1179917'].sliderLength - 1}}
+
В ноябре 1978 года Совет Министров СССР утвердил проект Новосибирского метрополитена. Пусковой участок «Красный проспект» - «Студенческая» состоял из пяти станций.
© Музей Новосибирского метрополитена
Строительство новосибирского метро началось 12 мая 1979 года. После торжественного митинга на месте котлована будущей станции метро «Октябрьская» была забита первая металлическая свая
© metroworld.ruz.net
В 1979 году были начаты работы на котлованах будущих станций «Октябрьская», «Площадь Ленина», «Студенческая».
© metroworld.ruz.net
Одним из самых сложных оказался перегон от станции «Октябрьская» до «Речного вокзала».
© ИТАР-ТАСС/Анатолий Поляков
Работа была осложнена тем, что тоннель должен был проходить под жилыми домами, расположенными на пересечении улиц Кирова и Сакко и Ванцетти и Восход.
© ИТАР-ТАСС/Анатолий Поляков
Самая крупная по размерам строительная площадка была развернута на перекрестке улицы Гоголя и Красного проспекта. Здесь располагается пересадочный узел Ленинской и Дзержинской линий.
© Музей Новосибирского метрополитена
Наиболее ответственным участком работ первого пускового комплекса стало возведение метромоста общей протяженностью всего комплекса 2145 метров.
© ИТАР-ТАСС/Анатолий Поляков
Технический проект мостового перехода был разработан институтом «Ленгипротрансмост». Летом 1980 года на берегу Оби был вбит первый колышек с надписью: «Ось моста».
© metroworld.ruz.net
Опоры метромоста расположены по осям опор Коммунального моста.
© Музей Новосибирского метрополитена
Поскольку первый автодорожный мост через Обь строился еще до возведения Новосибирской ГЭС, его опоры были рассчитаны на тяжелый ледовый режим, в отличие от них V-образные опоры метромоста легкие и изящные.
© metroworld.ruz.net
Строительство первого пускового участка, состоявшего из пяти станций, протяженностью 8,5 км длилось шесть с половиной лет.
© metroworld.ruz.net
28 декабря 1985 года Государственной комиссией был подписан акт о приеме в эксплуатацию пускового комплекса Новосибирского метрополитена.
© Музей Новосибирского метрополитена
Но двери для пассажиров новосибирская подземка открыла только 7 января 1986 года.
© ИТАР-ТАСС/Владимир Зинин

В ноябре 1978 года Совет Министров СССР утвердил проект Новосибирского метрополитена. Сметная стоимость строительства первой очереди оценивалась в 157,35 млн (советских) рублей. Первая очередь включала в себя часть Ленинской линии от станции «Заельцовская» до станции «Площадь Маркса» и участок Дзержинской линии от станции «Площадь Гарина-Михайловского» до станции «Сибирская». 

Новосибирский метрополитен запроектирован с неглубоким заложением станций с совмещением входов с городскими подземными переходами. Для станций были приняты два типа конструктивных схем – сводчатые и колонные.

Проектировщики предлагали несколько вариантов перехода через Обь. Рассматривались варианты подводного тоннеля, привязки трассы к опорам существующего Коммунального моста, отсыпки дамбы. Однако был принят вариант мостового перехода в 80 метрах южнее Коммунального моста.

Строительство новосибирского метро началось 12 мая 1979 года. После торжественного митинга на месте котлована будущей станции метро «Октябрьская» была забита первая свая. 

Строительство первого пускового участка, состоявшего из пяти станций, протяженностью 8,5 км  длилось шесть с половиной лет. 28 декабря 1985 года Государственной комиссией был подписан акт о приеме в эксплуатацию пускового комплекса Новосибирского метрополитена. Но двери для пассажиров новосибирская подземка открыла только 7 января 1986 года.

История строительства новосибирского метро - в фотогалерее ИТАР-ТАСС.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама