Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Новосибирские ученые разработали светофор, вдвое сокращающий время ожидания на перекрестке

10 июля 2014, 10:59 UTC+3 НОВОСИБИРСК

"Умный" светофор, ориентируясь на показания датчиков, регулирует движение так, чтобы транспорт не образовывал пробку

Поделиться
Материал из 1 страницы
©  ИТАР-ТАСС/ Игорь Зарембо

НОВОСИБИРСК, 10 июля. /ИТАР-ТАСС/. Специалисты Института систем информатики СО РАН разработали оснащенные специальными датчиками и связанные между собой в сеть светофоры, которые помогут бороться с городскими пробками. Об этом сообщила в четверг пресс-служба СО РАН.

"Система, во-первых, периодически пропускает машины, когда видит, что они накопились, а во-вторых, она каждый раз подстраивается. Если водитель начинает ждать на перекрестке достаточно долго, его "значимость" повышается с каждой секундой. Получается, чем дольше он стоит, тем больше вероятность, что в итоге это направление станет приоритетным", - приводятся в сообщении слова одного из разработчиков Кирилла Чиркунова.

"Умный" светофор, ориентируясь на показания своих датчиков, регулирует движение таким образом, чтобы транспорт как можно меньше находился на перекрестке, не накапливался и не образовывал бы пробку. Согласно проведенным экспериментам, время ожидания водителем зеленого сигнала сокращается в 1,5-2 раза по сравнению с используемыми сейчас релейными светофорами. 

Кроме того, светофоры могут быть связаны между собой в единую сеть, обмениваться данными с разных перекрестков и предсказывать дорожную обстановку на 10-20 минут вперед, чтобы выработать эффективный механизм пропуска транспорта.

В случае неожиданностей, например ДТП на перекрестке, система способна оперативно скорректировать план.

По словам Чиркунова, подобные системы существуют за рубежом, в США и Сингапуре они достаточно распространены. Но новосибирская разработка решает более широкий спектр проблем. Сейчас ученые разработали алгоритмы и модельную часть, теперь предстоит собрать работающие прототипы, чтобы дальнейшее совершенствование технологии проводить на практике.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама