Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Скоростной экспресс "Ласточка" совершит в августе первый рейс в Сибири

29 июля 2014, 16:07 UTC+3 НОВОСИБИРСК Татьяна Карманова
Его откроют между Барнаулом и Новосибирском, от одного города в другой можно будет добраться в два раза быстрее, чем на обычном поезде
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Артур Лебедев

НОВОСИБИРСК, 29 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Татьяна Карманова/. Скоростной экспресс "Ласточка" совершит пробный рейс между Барнаулом и Новосибирском в августе 2014 года. Это позволит добраться от одного города до другого в два раза быстрее, чем на обычном поезде (всего за 2,5 часа), и дешевле примерно на 20-30%. Как сообщили во вторник в пресс-службе Алтайского края, это будет первый рейс "Ласточки" в Сибири.

Возможность запуска экспресса между двумя региональными центрами обсудили на встрече вице-президент РЖД Валентин Гапанович и губернатор Алтайского края Александр Карлин.

Путь из Новосибирска в Барнаул проходит по дороге федерального значения - Чуйскому тракту. Это одна из самых загруженных дорог в Сибири. Пассажирские перевозки осуществляют около 10 рейсовых автобусов, а по железной дороге - поезд "Новосибирск - Барнаул", его время в пути - 5,5 часов, стоимость плацкартного билета составляет около одной тысячи рублей.

О поезде

"Ласточка" - поезд, созданный специалистами немецкого концерна Siemens специально для железных дорог России. Он разработан на стандартной платформе "Дезиро" и своими обтекаемыми контурами внешне напоминает "Сапсан".  Составы могут работать на линиях как с постоянным, так и с переменным током. Каждый поезд состоит из пяти вагонов общей вместимостью более 850 пассажиров.

Максимальная эксплуатационная скорость "Ласточек" - 160 км/ч. Их система тормозного оборудования и тяговые характеристики проектируются с учетом безопасной эксплуатации в горной местности.

Кроме того, новые составы адаптированы к работе в условиях экстремальных температур - от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию.

Первая "Ласточка", собранная на заводе в германском городе Крефельд, была принята в эксплуатацию в январе 2012 года. Этот состав стал первым из 38 поездов, заказанных в 2009 году. Заказ на следующие 16 поездов РЖД сделала годом позднее, а в сентябре 2011 года российские железнодорожники и Siemens подписали контракты на производство 1 тыс. 200 вагонов для "Ласточки" и техническое обслуживание 54 электропоездов этой серии.

 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама