Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Сибирские ученые нашли способ лечить депрессию и наркозависимость компьютерными играми

3 октября 2014, 14:56 UTC+3 НОВОСИБИРСК НОВОСИБИРСК 3, октября. /ТАСС
Особое программное обеспечение позволяет пациенту управлять, например, гоночным автомобилем на экране не кнопками, как в обычной игре, а посредством контроля над собой
Материал из 1 страницы
Архив

Архив

© ИТАР-ТАСС/Владимир Астапкович

НОВОСИБИРСК, 3 октября. /ТАСС/. Специалисты Института молекулярной биологии и биофизики Сибирского отделения РАМН разработали технологию профилактики и лечения различных психических расстройств с помощью звуковых и визуальных образов, а также компьютерных игр, сообщил в пятницу ТАСС научный сотрудник института Дмитрий Тишакин. 

По его словам, разработка представляет собой особое программное обеспечение, совмещенное с серией датчиков, которые могут регистрировать различные параметры активности человеческого организма, такие как пульс или частота дыхания. 

"Это не просто игра, это модель некой соревновательной ситуации. Человек управляет гоночным автомобилем на экране, но не посредством кнопок, как в обычной игре, а посредством контроля над собой. Он должен расслабиться, не волноваться, снизить пульс. Если пульс будет высоким, он проиграет", - объяснил Тишакин.

Подобная методика, пояснил научный сотрудник, применяется при лечении различных психических расстройств, депрессии, наркотической зависимости.

В настоящее время в арсенале ученых шесть компьютерных игр, моделирующих различные ситуации, такие как вождение автомобиля или погружение водолаза на морское дно. Они предназначены для борьбы с различными расстройствами. Например, симулятор автогонок хорошо справляется с монотонией - синдромом, характеризующимся снижением тонуса, ухудшением внимания и памяти при выполнении однообразной работы. 

Сейчас, по словам разработчика, технология поставляется в медицинские учреждения и санатории и успешно используется на практике. Тем не менее специалисты продолжают ее совершенствовать - в институте адаптируют игры под использование со шлемом виртуальной реальности, а не монитором компьютера. Это, отметил Тишакин, позволит добиться более высокой степени погружения и повысит эффективность методики.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама