В Красноярском крае проверили качество молока в магазинах

17 октября 2014, 9:57 UTC+3 КРАСНОЯРСК октября. /Корр.ТАСС, Виктор Хребтов
В половине из 14 исследованных образцов продукта обнаружены опасные для здоровья человека микроорганизмы
© EPA/ИТАР-ТАСС/JULIAN STRATENSCHULTE

КРАСНОЯРСК, 17 октября. /Корр.ТАСС Виктор Хребтов/. Снижается качество молока а Красноярском крае. К такому выводу после проведенных микробиологических исследований пришли специалисты Центра стандартизации и метрологии региона (ЦСМ). В половине из представленных образцов они обнаружили бактерии группы кишечной палочки, сообщили корр.ТАСС в ЦСМ.

Как проводили проверку

Проверку качества молока проводили специалисты Центра совместно с Российским институтом потребительских испытаний. Для этого они закупили в супермаркетах города продукцию 14 торговых марок, произведенную в городах и районах Красноярского края, а также Омска и хакасского города Саяногорска.

Эксперты проверили молоко по физико-химическим показателям - массовой доле жира, белка, плотности и кислотности, на наличие антибиотиков и вредной микрофлоры. И были неприятно удивлены: в семи из 14 представленных образцов они обнаружили бактерии группы кишечной палочки. С дальнейших дегустационных исследований все они были сняты.

Качество молока стало хуже

По словам начальника отдела стандартизации краевого ЦСМ Анастасии Тросницкой, сибирское молоко стремительно теряет качество. "По результатам исследований, проведенных в 2012 году, специалистами был забракован только один из семи представленных образцов. В прошлом году уже в 5 из 12 образцов были обнаружены бактерии группы кишечной палочки. В этом году ситуация снова ухудшилась", - отметила она.

"Выпуском некачественной продукции грешат, в основном, небольшие предприятия. Именно в их продукции мы обнаруживаем различные нарушения, в том числе и по микробиологическим показателям, - пояснила Тросницкая. - На таких предприятиях нередко отдельные партии не соответствуют и техническому регламенту, и государственному стандарту".

"Запретить производство и реализацию некачественной продукции мы не можем, - сказала она. - Однако вправе проинформировать Роспотребнадзор, минсельхоз и минпромторг края о результатах исследований. А они, в свою очередь, должны будут принять меры по отношению к производителям".

Бактерии группы кишечной палочки объединяют более 100 видов микроорганизмов, обитающих в кишечнике человека. Продукт с большим содержанием этих бактерий может вызвать пищевое отравление.