Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Сибирские ученые разработали способ борьбы с сосульками на линиях электропередачи

21 октября 2014, 14:34 UTC+3 УЛАН-УДЭ /Корр. ТАСС, Эльвира Балганова

Нанесенный на кабель специальный полимер не позволяет скапливаться влаге и избыточному конденсату, что исключает возможность аварийного обрыва

Поделиться
Материал из 1 страницы
Архив

Архив

© EPA/JEFF KOWALSKY

УЛАН-УДЭ, 21 октября. /Корр. ТАСС Эльвира Балганова/. Способ борьбы с обледенением линий электропередачи (ЛЭП) разработали в Байкальском институте природопользования Сибирского отделения Российской академии наук (БИП СО РАН), сообщили во вторник в пресс-службе главы и правительства Бурятии.

Для повышения износостойкости электрических кабелей бурятские ученые предлагают наносить на них фторопласт. Использование скользкого полимера, по словам автора методики - кандидата технических наук Василия Корнопольцева, может решить две проблемы: возможность короткого замыкания и возгорания, а так же актуальную для сибирского региона проблему обледенения.

"Полимер наносится на кабель и не позволяет скапливаться влаге и избыточному конденсату. В результате даже при самых низких температурах на ЛЭП не появляются сосульки, а это, в свою очередь, исключает возможность аварийного обрыва", - отметил эксперт.

Наносить фторопласт на металлическую поверхность ученые БИП СО РАН предлагают посредством пористого слоя бронзы.

На основе этой технологии эксперты разработали способ изготовления листовых металлофторопластовых материалов на стальной подложке и опор скольжения из них.

"Такой листовой материал имеет высокие антифрикционные свойства, то есть низкий коэффициент трения, и отличается высокой прочностью. По массе он в 10-15 раз легче подшипников. По износостойкости - в несколько раз превышает известные промышленные аналоги при работе без смазки. Эти качества позволяют широко применять его в тяжело нагруженных узлах трения, позволяя уменьшить габаритные размеры и вес конструкций", - рассказал Краснопольцев.

Метод, по данным разработчиков, отличается от аналогов простотой и может быть внедрен на любом ремонтном или промышленном предприятии. В том числе в специальных отраслях, где оборудование эксплуатируется в экстремальных условиях. "Области применения могут быть разные: от изготовления свертных подшипников до направляющих и других опор скольжения", - отметили в БИП СО РАН.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама