Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Забайкалье на двух участках федеральных трасс снег будут не убирать, а уплотнять

10 ноября 2014, 15:18 UTC+3 ЧИТА /Корр. ТАСС, Илья Баринов
Уплотненный снежный покров должен снизить нагрузку на дорожное полотно; для эксперимента выбраны участки с невысокой интенсивностью движения
Материал из 1 страницы
Архив

Архив

© ИТАР-ТАСС/Юрий Белинский

ЧИТА, 10 ноября. /Корр. ТАСС Илья Баринов/. В Забайкальском крае на участках федеральных автомобильных дорог "Байкал" (Чита - Иркутск) и "Амур" (Чита - Хабаровск) проведут эксперимент по содержанию уплотненного снежного покрова. По замыслу его авторов, снежный накат позволит снизить затраты на содержание трасс и смягчит нагрузку на дорожное полотно, сообщил в понедельник ТАСС заместитель начальника УПРДОР "Забайкалье" Иван Лисичников.

Какие участки выбраны для эксперимента

Для эксперимента выбрали участки дорог общей протяженностью 198 километров в Могочинском и Хилокском районах. 

"На трассе "Байкал" под эксперимент попал участок с 831 по 867 километры, на трассе "Амур" - с 580 по 742-й. Их подбирали по невысокой интенсивности движения и обилию осадков", - сказал Лисичников.

Уплотненный снежный покров - не просто неубранный снег, а специальный слой, способный обеспечивать безопасное движение транспорта. Например, нельзя допустить отслоения частей наста. Поэтому для эксперимента дорожникам необходимы условия, при которых формируется устойчивый накат толщиной от 4 до 10 сантиметров - это продолжительные и интенсивные осадки, влажность воздуха до 85% и снегоперенос не менее 100 кубометров в месяц. На этих участках не может быть выбоин, ям, неровностей или колеи.

"Когда снежный покров сформирован, по нему проходит специальная техника с грейдерными ножами. Они создают рифленую поверхность, повышая шероховатость. Затем участки обрабатывают противогололедными материалами", - добавил замначальника УПРДОР "Забайкалье". 

Если обычно сухая и малоснежная забайкальская зима не принесет нужное количество осадков, от проведения эксперимента откажутся. Тогда дороги будут содержать в обычном режиме. "Если эксперимент все-таки начнется, то весной снежный накат уберут одномоментно", - подчеркнул представитель регионального УПРДОР. 

Опыт других регионов

Ранее подобный эксперимент проводили в Карелии. Благодаря этому методу, по словам Лисичникова, экономия средств составляет до 40%.

"Росавтодор" неоднократно изучал опыт зарубежных стран в содержании дорог под уплотненным снежным покровом. Например, в Финляндии разрешается эксплуатация автомобильных дорог под накатом при интенсивности движения менее 3 тысяч автомобилей в сутки. Расчетная интенсивность движения на трассе "Амур" - 3 тысячи, а на трассе "Байкал" - 6,5 тысячи автомобилей в сутки. Но на выбранных участках они ниже.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама