Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Новосибирскому трамваю исполняется 80 лет

26 ноября 2014, 10:37 UTC+3
С момента пуска первой линии 26 ноября 1934 года и до середины 1980-х годов, когда в городе появилось метро, трамвай оставался основным общественным транспортом новосибирцев
Материал из 1 страницы
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_1603565.stepNow *12 +1}} - 12 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_1603565.sliderLength-1}}
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_1603565.stepNow *12 +1}} - 15 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_1603565.sliderLength-1}}
Официальное открытие трамвайного сообщения в Новосибирске состоялось 26 ноября 1934 года. Маршрут №1 связал железнодорожный вокзал с центром города
Официальное открытие трамвайного сообщения в Новосибирске состоялось 26 ноября 1934 года. Маршрут №1 связал железнодорожный вокзал с центром города
Официальное открытие трамвайного сообщения в Новосибирске состоялось 26 ноября 1934 года. Маршрут №1 связал железнодорожный вокзал с центром города
© Архив мэрии города Новосибирска
Первыми водителями, открывшими трамвайное движение, были исключительно женщины
Первыми водителями, открывшими трамвайное движение, были исключительно женщины
Первыми водителями, открывшими трамвайное движение, были исключительно женщины
© Фото предоставлено Эдуардом Копыловым/Музей ГЭТ Новосибирска
С начала 50х и до середины 80-х годов, до запуска метро, трамвай стал основным видом новосибирского общественного транспорта
С начала 50х и до середины 80-х годов, до запуска метро, трамвай стал основным видом новосибирского общественного транспорта
С начала 50х и до середины 80-х годов, до запуска метро, трамвай стал основным видом новосибирского общественного транспорта
© Фото предоставлено Эдуардом Копыловым/Музей ГЭТ Новосибирска
В 1955 году открылся Коммунальный мост, соединивший наиболее развитую правобережную часть города с левобережной. По нему прошли новые трамвайные маршруты
В 1955 году открылся Коммунальный мост, соединивший наиболее развитую правобережную часть города с левобережной. По нему прошли новые трамвайные маршруты
В 1955 году открылся Коммунальный мост, соединивший наиболее развитую правобережную часть города с левобережной. По нему прошли новые трамвайные маршруты
© Фото предоставлено Эдуардом Копыловым/Музей ГЭТ Новосибирска
Трамвай на Коммунальном мосту в Новосибирске
Трамвай на Коммунальном мосту в Новосибирске
Трамвай на Коммунальном мосту в Новосибирске
© Музей города Новосибирска
В 1965 году трамвайный парк города достиг максимальных размеров за всю свою историю - 400 трамвайных вагонов, ходивших по 25 городским маршрутам
В 1965 году трамвайный парк города достиг максимальных размеров за всю свою историю - 400 трамвайных вагонов, ходивших по 25 городским маршрутам
В 1965 году трамвайный парк города достиг максимальных размеров за всю свою историю - 400 трамвайных вагонов, ходивших по 25 городским маршрутам
© Фото предоставлено Эдуардом Копыловым/Музей ГЭТ Новосибирска
С 60-х годов парк стал пополняться за счет рижских вагонов модели РВЗ-6
С 60-х годов парк стал пополняться за счет рижских вагонов модели РВЗ-6
С 60-х годов парк стал пополняться за счет рижских вагонов модели РВЗ-6
© Фото предоставлено Эдуардом Копыловым/Музей ГЭТ Новосибирска
Эксплуатировали эту модель порядка 30 лет, она стала для жителей Новосибирска символом 60-80-х годов
Эксплуатировали эту модель порядка 30 лет, она стала для жителей Новосибирска символом 60-80-х годов
Эксплуатировали эту модель порядка 30 лет, она стала для жителей Новосибирска символом 60-80-х годов
© Фото предоставлено Эдуардом Копыловым/Музей ГЭТ Новосибирска
Пассажиры трамвая. 1960-е
Пассажиры трамвая. 1960-е
Пассажиры трамвая. 1960-е
© Фото предоставлено Эдуардом Копыловым/Музей ГЭТ Новосибирска
По состоянию на 1975 год в Новосибирске длина трамвайного пути (в однопутном исчислении) составляла 189 км
По состоянию на 1975 год в Новосибирске длина трамвайного пути (в однопутном исчислении) составляла 189 км
По состоянию на 1975 год в Новосибирске длина трамвайного пути (в однопутном исчислении) составляла 189 км
© Фото предоставлено Эдуардом Копыловым/Музей ГЭТ Новосибирска
С конца 70-х годов развитие трамвайной сети затормозилось. Доля перевозимых трамваями пассажиров стала уменьшаться с 1985 года, когда начала работу первая линия новосибирского метро
С конца 70-х годов развитие трамвайной сети затормозилось. Доля перевозимых трамваями пассажиров стала уменьшаться с 1985 года, когда начала работу первая линия новосибирского метро
С конца 70-х годов развитие трамвайной сети затормозилось. Доля перевозимых трамваями пассажиров стала уменьшаться с 1985 года, когда начала работу первая линия новосибирского метро
© Фото предоставлено Эдуардом Копыловым/Музей ГЭТ Новосибирска
Правобережное (Октябрьское) трамвайное депо, трамвайные пути готовности парка на выпуск. 1979 г.
Правобережное (Октябрьское) трамвайное депо, трамвайные пути готовности парка на выпуск. 1979 г.
Правобережное (Октябрьское) трамвайное депо, трамвайные пути готовности парка на выпуск. 1979 г.
© Фото предоставлено Эдуардом Копыловым/Музей ГЭТ Новосибирска
В начале 90-х в связи с тем, что единственный мост через Обь - Коммунальный - перестал справляться с резко возросшей нагрузкой, движение трамваев по нему было прекращено, сами пути разобраны
В начале 90-х в связи с тем, что единственный мост через Обь - Коммунальный - перестал справляться с резко возросшей нагрузкой, движение трамваев по нему было прекращено, сами пути разобраны
В начале 90-х в связи с тем, что единственный мост через Обь - Коммунальный - перестал справляться с резко возросшей нагрузкой, движение трамваев по нему было прекращено, сами пути разобраны
© Музей города Новосибирска
Тогда же начался демонтаж ряда трамвайных линий в центральных районах города с закрытием соответствующих маршрутов
Тогда же начался демонтаж ряда трамвайных линий в центральных районах города с закрытием соответствующих маршрутов
Тогда же начался демонтаж ряда трамвайных линий в центральных районах города с закрытием соответствующих маршрутов
© Фото предоставлено Эдуардом Копыловым/Музей ГЭТ Новосибирска
В настоящее время в Новосибирске действуют 10 маршрутов трамвая. При этом доля трамвая в общегородских перевозках составила около 8%. Сейчас ведутся предпроектные проработки будущих линий скоростного трамвая
В настоящее время в Новосибирске действуют 10 маршрутов трамвая. При этом доля трамвая в общегородских перевозках составила около 8%. Сейчас ведутся предпроектные проработки будущих линий скоростного трамвая
В настоящее время в Новосибирске действуют 10 маршрутов трамвая. При этом доля трамвая в общегородских перевозках составила около 8%. Сейчас ведутся предпроектные проработки будущих линий скоростного трамвая
© ИТАР-ТАСС/Евгений Курсков
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1603565'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1603565'].sliderLength - 1}}
+
Официальное открытие трамвайного сообщения в Новосибирске состоялось 26 ноября 1934 года. Маршрут №1 связал железнодорожный вокзал с центром города
© Архив мэрии города Новосибирска
Первыми водителями, открывшими трамвайное движение, были исключительно женщины
© Фото предоставлено Эдуардом Копыловым/Музей ГЭТ Новосибирска
С начала 50х и до середины 80-х годов, до запуска метро, трамвай стал основным видом новосибирского общественного транспорта
© Фото предоставлено Эдуардом Копыловым/Музей ГЭТ Новосибирска
В 1955 году открылся Коммунальный мост, соединивший наиболее развитую правобережную часть города с левобережной. По нему прошли новые трамвайные маршруты
© Фото предоставлено Эдуардом Копыловым/Музей ГЭТ Новосибирска
Трамвай на Коммунальном мосту в Новосибирске
© Музей города Новосибирска
В 1965 году трамвайный парк города достиг максимальных размеров за всю свою историю - 400 трамвайных вагонов, ходивших по 25 городским маршрутам
© Фото предоставлено Эдуардом Копыловым/Музей ГЭТ Новосибирска
С 60-х годов парк стал пополняться за счет рижских вагонов модели РВЗ-6
© Фото предоставлено Эдуардом Копыловым/Музей ГЭТ Новосибирска
Эксплуатировали эту модель порядка 30 лет, она стала для жителей Новосибирска символом 60-80-х годов
© Фото предоставлено Эдуардом Копыловым/Музей ГЭТ Новосибирска
Пассажиры трамвая. 1960-е
© Фото предоставлено Эдуардом Копыловым/Музей ГЭТ Новосибирска
По состоянию на 1975 год в Новосибирске длина трамвайного пути (в однопутном исчислении) составляла 189 км
© Фото предоставлено Эдуардом Копыловым/Музей ГЭТ Новосибирска
С конца 70-х годов развитие трамвайной сети затормозилось. Доля перевозимых трамваями пассажиров стала уменьшаться с 1985 года, когда начала работу первая линия новосибирского метро
© Фото предоставлено Эдуардом Копыловым/Музей ГЭТ Новосибирска
Правобережное (Октябрьское) трамвайное депо, трамвайные пути готовности парка на выпуск. 1979 г.
© Фото предоставлено Эдуардом Копыловым/Музей ГЭТ Новосибирска
В начале 90-х в связи с тем, что единственный мост через Обь - Коммунальный - перестал справляться с резко возросшей нагрузкой, движение трамваев по нему было прекращено, сами пути разобраны
© Музей города Новосибирска
Тогда же начался демонтаж ряда трамвайных линий в центральных районах города с закрытием соответствующих маршрутов
© Фото предоставлено Эдуардом Копыловым/Музей ГЭТ Новосибирска
В настоящее время в Новосибирске действуют 10 маршрутов трамвая. При этом доля трамвая в общегородских перевозках составила около 8%. Сейчас ведутся предпроектные проработки будущих линий скоростного трамвая
© ИТАР-ТАСС/Евгений Курсков

Вопрос о запуске в Новосибирске трамвая впервые был рассмотрен городскими властями в 20-х годах ХХ века. Бельгийской фирме "Телефункен" сделали заказ на разработку проекта первого трамвайного маршрута. Стоимость строительства первой очереди по плану обходилось в 4,2 млн рублей - огромные по тем временам деньги. Средств у города не хватало и осуществление проекта пришлось отложить на 10 лет.

Официальное открытие трамвайного сообщения в Новосибирске состоялось 26 ноября 1934 года. Маршрут №1, в основе которого лежал доработанный в Ленинградском трамвайном управлении бельгийский проект, связал железнодорожный вокзал с центром города. Уже в первый день работы было перевезено 5 тыс. 945 человек. 

Первые вагоны пришли в Новосибирск с Мытищинского завода. Они были фанерными и ходили вперед и назад по однопутной линии с разъездами, где к ним цеплялись прицепные вагоны. При входе в вагон и выходе пассажиры сами открывали двери.

В 1940 году началось строительство первой линии на Левобережной части города, до тех пор почти не обеспеченную транспортными средствами. Планировалось даже осуществить движение через Обь, используя для этого паромную переправу. Однако эта идея так и не была осуществлена из-за множества технических трудностей.

Во время войны развитие трамвайной сети Новосибирска не остановилось. Наоборот, в связи с необходимостью обеспечить надежную работу оборонной промышленности, ее рост значительно ускорился. К середине 1943-го года трамвайный парк достиг 75 вагонов. Задача транспортного обеспечения промышленных предприятий была решена полностью.

После войны в 50-60-е годы трамвай стал основным видом новосибирского общественного транспорта. В 1965 году трамвайный парк города достиг максимальных размеров за всю свою историю - 400 трамвайных вагонов, ходивших по 25 городским маршрутам. 

Доля перевозимых трамваями пассажиров стала уменьшаться с 1985 года, когда начала работу первая линия метро. Тогда же начался демонтаж ряда трамвайных линий в центральных районах города с закрытием соответствующих маршрутов. А в начале 1990-х было прекращено движение трамваев по Коммунальному мосту.

В настоящее время в Новосибирске действуют 10 маршрутов трамвая. При этом доля трамвая в общегородских перевозках общественным транспортом составила около 8%.

В настоящее время ведутся предпроектные проработки будущих линий скоростного трамвая. Определены четыре приоритетных направления: Площадь Маркса — пос. Чемской — Краснообск — ОбьГЭС; Площадь Калинина — ул. Учительская — ж/м Снегири и Родники; Центр — ул. Орджоникидзе — ул. Лескова — ул. Выборная — Плющихинский ж/м — Гусинобродское шоссе; ул. Котовского — ул. Широкая — ул. Порт-Артурская.

История новосибирского трамвая - в фотогалерее ТАСС.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама