Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Сибирские театры не готовы поддержать инициативу Минкульта по оценке спектакля зрителями

12 декабря 2014, 9:02 UTC+3 НОВОСИБИРСК НОВОСИБИРСК 12, декабря. /ТАСС

Предполагается, что если отрицательных зрительских отзывов будет больше, то, даже несмотря на заполненные залы, спектакль снимут с репертуара, и даже могут уволить руководство

Поделиться
Материал из 1 страницы
Новосибирский государственный академический театр оперы и балета. Архив

Новосибирский государственный академический театр оперы и балета. Архив

© ИТАР-ТАСС/Валерий Матыцин

НОВОСИБИРСК, 12 декабря. /ТАСС/. Театры Сибири активно обсуждают новую инициативу Минкульта России, согласно которой главным критерием качества спектакля будет мнение зрителей. В Новосибирске к эксперименту пока не готовы, сообщил в пятницу ТАСС председатель Новосибирского отделения Союза театральных деятелей, режиссер Сергей Афанасьев.

По его словам, предполагается, что если отрицательных зрительских отзывов будет больше, то даже несмотря на заполненные залы, спектакль могут не только снять с репертуара, но и даже уволить руководство.

"Зритель голосует за спектакль рублем - вот и весь критерий оценки. А театр должен звать зрителя за собой, а не плестись сзади, обслуживая его интересы. Да, мы ставим спектакли безусловно для зрителей, но все-таки часто восприятие зрителей зависит от конъюнктуры момента, от моды. Например, хороший, но не очень модный сейчас спектакль по хорошей пьесе в лучших традициях русского психологического театра, может быть не оценен зрителем и будет снят", - пояснил режиссер, добавив, что специалисты должны оценивать спектакль и поэтому вместо экспериментов со зрителями лучше развивать институт театральной критики.

Поддержал коллегу и главный режиссер Красноярского драматического театра им. А.С.Пушкина Олег Рыбкин: "Во-первых, зрители приходит в театр отдохнуть. Почему они должны заполнять еще какие-то анкеты, заниматься работой какой-то лишней? Кто их заставит это делать? Во-вторых, непонятно, сколько надо спектаклей оценивать? Ведь аудитории разные на спектаклях бывают: студенческая, согласитесь, отличается, допустим от аудитории пожилых людей. Ну это же вкусовщина какая-то получится. При этом часто оценки зрителей расходятся с мнением профессионального сообщества". "Мы в театре ничего такого проводить не планируем", - подчеркнул режиссер.

Рыбкин предложил, чтобы зрители выбирали "народный спектакль", который будет затем отмечен по итогам театрального сезона.

Директор Новосибирского государственного академического театра "Красный факел" Александр Кулябин считает, что в качестве эксперимента введение такой системы оценки деятельности театров, наверное возможно, но тогда правильнее ли провести его внескольких театрах и посмотреть как сработает система.

"В целом, я отношусь к нововведению отрицательно. Всегда в таких случаях возникают сомнения в оценщиках: кто они, независимо ли действуют, почему так легко соглашаются оценивать чужие профессиональные достижения. Ведь очень разные бывают зрители! А сейчас к тому же появилось много общественных организаций, во главе которых – активисты, навязывающие всем свои этические позиции. Порой они ведут себя как сектанты, перегибая палку до такой степени в оценке явлений искусства, что становится страшно", - пояснил он, добавив, что искусство нельзя создавать в клетке.

"Никто не знает, каким получится на выпуске спектакль. Бывает, все компоненты идеальны, а целое – не выстреливает. Бывает, что спектакль обретает дыхание много позже премьеры. Бывает, что зрители не успевают за идеями молодого поколения режиссеров, а через год или два смотришь - это уже общепризнанные вещи. Все понимают эту специфику, поэтому до сих пор в истории русского театра никогда – ни до революции, ни в советское время – не было такого упрощенного подхода к оценке театра", - подытожил Кулябин.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама