16 декабря 2014, 09:50

В Красноярске простились с известным писателем-фантастом Михаилом Успенским

Успенский скончался утром 13 декабря на 65 году жизни

КРАСНОЯРСК, 16 декабря. /Корр. ТАСС Виктор Хребтов/. Известного писателя-фантаста Михаила Успенского похоронили во вторник на Аллее Славы кладбища "Бадалык" в Красноярске. Попрощаться с ним в краевой Дом журналиста пришли десятки почитателей его таланта и друзей - известных писателей, артистов, художников, журналистов, сообщает корр. ТАСС.

Выступавшие на траурном митинге отметили многогранный талант Михаила Успенского. "Помимо романов в жанре классической русской фантастики, он писал искрометные повести, стихи и рассказы в ироничном стиле. В федеральных и региональных СМИ Михаил был известен и как журналист, освещавший острые социальные темы", - сказал в беседе с корр.ТАСС председатель Красноярского регионального отделения Союза российских писателей Михаил Стрельцов.

Коллеги писателя отмечали высочайшую глубину проработки произведений. Как правило, над одной книгой он работал два-три года. А роман "Райская машина" Михаил Успенский писал семь лет. Однако именно это произведение только в 2010 году получило сразу несколько престижных литературных премий - "Сигма-Ф" (мемориальная премия им. Кира Булычёва), "Интерпресскон", "АБС-премия", "Серебряная стрела", "Звёздный Мост". Харьков в тогда наградил писателя своей самой уважаемой премией "Философский камень".

В числе других литературных наград писателя - личная премия Бориса Стругацкого "Бронзовая улитка" в 1993 году за роман "Чугунный всадник", две профессиональные премии "Странник" за повесть "Дорогой товарищ король" и роман "Там, где нас нет". Кроме того, этот роман получил специальный приз "Меч в камне" за лучшее произведение в жанре фантастики, а также международный приз "Золотой Остап".

Михаил Успенский скончался утром 13 декабря на 65 году жизни. "Он просто не проснулся утром", - констатировала вдова писателя Нелли Раткевич.

По ее словам, "в последние годы Михаил страдал целым "букетом" заболеваний - у него диагностировали высокое давление, тахикардию, сердечную недостаточность". "Вдобавок ко всему у него наблюдалась глубокая депрессия. Он не писал. Говорил, что "мой читатель умер, мне некому писать". Если бы не было депрессии, он бы еще пожил", - считает Нелли Раткевич.

"Недавно в Германии, где Успенский выступал с лекциями, одна почтенная немка русского происхождения сказала ему, что учит своих детей русскому языку по книгам Успенского. Если бы ему чаще говорили такие слова, он бы мог прожить еще долго", - убеждена Раткевич.

"Более умного, талантливого и порядочного человека я в своей жизни не встречала", - добавила вдова писателя.