Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Забайкалье пригородный перевозчик намерен через суд взыскать 2 млрд руб. с властей края

24 декабря 2014, 14:29 UTC+3 ЧИТА декабря. /Корр.ТАСС, Илья Баринов
В региональном бюджете предусмотрено компенсировать лишь 27,4% убытков, образовавшихся в результате госрегулирования тарифов
Материал из 1 страницы
Архив

Архив

© ИТАР-ТАСС/Зураб Джавахадзе

ЧИТА, 24 декабря. /Корр.ТАСС Илья Баринов/. "Забайкальская пассажирская пригородная компания" (ЗППК) намерена обратиться в Арбитражный суд, чтобы вернуть свыше 2 млрд рублей задолженности краевого правительства перед предприятием, сообщил в среду корр.ТАСС заместитель гендиректора ЗППК Вячеслав Жеребцов.

"В 2014 году в бюджете края предусмотрено 155,3 млн рублей на компенсацию выпадающих доходов в результате государственного регулирования тарифов. Это 27,4% от покрытия убытков. В бюджете 2015 года такие компенсации, а также скидки со стоимости проезда льготных пассажиров не предусмотрены. Правительство Забайкалья отказалось и от предложения "Российских железных дорог" о подписании договора, предполагающего выплату долга в течение десяти лет", - отметил Жеребцов.

ФАС проверит тарифы

ЗППК направила также жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ с просьбой проверить обоснованность предельно максимальных тарифов на пригородные перевозки, установленных в декабре региональной службой по тарифам. Новые тарифы вступят в силу с 1 января, после чего стоимость билета вырастет в четыре-восемь раз: проезд пассажира по первой зоне поднялся с 22 до 90 рублей, по второй зоне - с 32 до 180 рублей. Стоимость проезда по наиболее востребованным направлениям Чита - Могзон и Чита - Карымская поднимется до 1346 рублей и 896 рублей соответственно. Это, считают в компании, может оставить забайкальцев без электричек, поскольку граждане не смогут оплатить стоимость проезда.

"Такие тарифы также спровоцируют увеличение числа безбилетных пассажиров, общее снижение доходов компании и рост убыточности, повышение нагрузки на бюджет региона в части компенсации убытков от пригородных перевозок льготных категорий граждан, школьников и студентов, снижение доступности транспортного обслуживания", - сказал заместитель гендиректора, отметив готовность ЗППК к диалогу с краевыми властями.

В 2014 году компания сократила убытки на 150 млн рублей. Для этого были закрыты восемь пунктов продажи билетов, отменено движение пригородных поездов по четырем направлениям, высвобожден 41 человек. Постоянное недофинансирование и повышение тарифов привели к тому, что уведомления о сокращении в 2015 получили 45 билетных кассиров.

Губернатор Константин Ильковский назвал ликвидацию невостребованных электричек "рыночным и социальным действием", отметив, что железнодорожные перевозки могут быть заменены автобусными.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама