НОВОСИБИРСК, 18 мая. /ТАСС/. Средства на строительство двух последних станций Дзержинской линии метрополитена в Новосибирске должны быть заложены в городском бюджете не позднее 2016-2018 годов, сообщил директор МУП "Новосибирский метрополитен" Андрей Ксензов.
"Надо приближать это событие. Чем быстрее начнем, тем быстрее выйдем на старт этой строительной кампании. Думаю, что при формировании бюджета на 2016-2018 год надо какие-то средства закладывать, хотя бы на начальный этап строительства", - сказал Ксензов в пресс-центре ТАСС.
Он пояснил, что необходимость начала строительства в ближайшие годы связана с высокими темпами развития жилмассива на востоке Новосибирска, куда протянется Дзержинская линия метро. Наземный общественный транспорт, подчеркнул он, с перевозкой его жителей не справится.
Ксензов возглавил новосибирское метро на прошлой неделе, покинув пост первого вице-мэра Новосибирска. Он отметил, что не планирует кардинальных изменений в работе подземки и намерен сконцентрироваться на привлечении пассажиров и повышении комфортности перевозок, а также работе с дополнительными источниками доходов метрополитена, такими как рекламные площади и аренда мест в переходах для размещения торговых точек.
Директор "Новосибирского метрополитена" подчеркнул, что сейчас подземка технически готова к увеличению составов с четырех до пяти вагонов, однако нынешний пассажиропоток этого пока не требует. В случае, если он достигнет 320-350 тысяч пассажиров в сутки (в первом квартале 2015 года метрополитен перевозил в среднем 222,4 тысячи пассажиров в сутки), предприятие начнет закупать новые вагоны.
Первоначально конкурс на строительство двух станций и метродепо, которое завершит Дзержинскую линию, планировали объявить весной 2013 года, однако по различным причинам он неоднократно откладывался. В конце апреля губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий заявил, что этот вопрос придется отложить как минимум до 2016 года.
Две станции метро в Новосибирске - "Гусинобродская" и "Молодежная", по планам городских и областных властей, должны быть построены за три года. Часть перегонов, согласно проекту, будут надземными. Вести работы чиновники планируют на условиях государственно-частного партнерства. Оценочная стоимость проекта составляет около 10-12 млрд руб.
Новосибирский метрополитен насчитывает две ветки из 13 станций. Последняя станция - "Золотая Нива" - была введена в эксплуатацию в феврале 2011 года.