Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ученые Красноярска предлагают по-новому чистить дороги от льда и снега

10 июня 2015, 7:44 UTC+3 КРАСНОЯРСК /Корр. ТАСС, Виктор Хребтов
По предварительным расчетам, использование разработки позволит снизить затраты на удаление снежно-ледяных образований в 1,5 раза
Поделиться
Материал из 1 страницы

КРАСНОЯРСК, 10 июня. /Корр. ТАСС Виктор Хребтов/. Уникальное оборудование для зимнего содержания дорог и аэродромов разрабатывают молодые ученые Института нефти и газа Сибирского федерального университета (СФУ). "Его можно будет успешно использовать в условиях Севера и Арктической зоны", - сообщил ТАСС один из разработчиков, старший преподаватель СФУ Павел Ковалевич.

По его словам, механизм позволит не только эффективно разрушать снежно-ледяные образования, но и обеспечит большую, чем прежде, сохранность дорожного полотна, сведет к минимуму расход химически активных антигололедных реагентов. "По предварительным расчетам, использование новой разработки позволит снизить затраты на удаление снежно-ледяных образований в 1,5 раза", - отметил Ковалевич.

Разрабатываемое навесное оборудование может быть адаптировано к различным дорожным машинам. Количество дисковых резцов и ширина очищаемой поверхности будет зависеть от базового автомобиля. "Установив такое оборудование на тракторе, грейдере или погрузчике, можно разрушать самые прочные снежно-ледяные образования, причем с высокой производительностью, что, например, не позволяет делать существующее штатное оборудование", - пояснил он.

Испытания механизма проходят в специально оборудованной лаборатории. Даже в летние месяцы там поддерживается температура до минус 30 градусов, что позволяет осуществлять эксперименты на заранее заготовленных кусках льда.

В настоящее время наибольшая часть работ завершена. Однако ученым предстоит ряд исследований по изучению надежности и износостойкости оборудования. После этого будут созданы полноразмерные опытные рабочие образцы, которые пройдут испытания уже не в лаборатории, а на зимних дорогах России.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама