Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Разработка томских ученых позволит эффективнее искать скрытые дефекты в панелях самолетов

21 сентября 2015, 10:51 UTC+3 ТОМСК ТОМСК 21, сентября. /ТАСС
До сих пор на практике используют ультразвуковой контроль, который является точечным и контактным
Поделиться
Материал из 1 страницы

ТОМСК, 21 сентября. /ТАСС/. Ученые Томского политехнического университета (ТПУ) разрабатывают метод теплового контроля, с помощью которого можно будет эффективнее находить скрытые дефекты в панелях крупных самолетов, в том числе трещины от ударов птиц и багажа, сообщил ТАСС заведующий лабораторией тепловых методов контроля Владимир Вавилов.

"Разработка использует инфракрасный термографический метод неразрушающего контроля дефектов в композиционных материалах, который также называют методом теплового контроля. Его суть: происходит импульсный нагрев поверхности объектов контроля, регистрации ее динамического температурного поля. Если есть скрытые дефекты, они проявляются в виде локальных тепловых аномалий поверхностной температуры, которые фиксируются в виде цветных термоизображений", - рассказал ученый.

Результатом разработки, по его словам, станет создание так называемого "теплоскопа", с помощью которого можно будет обнаружить не видные глазу ударные повреждения в самолетных конструкциях, в том числе дефекты от ударов птиц, багажа, инструментов.

До сих пор на практике используют ультразвуковой контроль, который является точечным и контактным. С увеличением площади самолетов, подлежащих технической диагностике, проблема повышения количества испытаний становится весьма актуальной, и в этом аспекте тепловой контроль является наиболее перспективным.

По словам Вавилова, в ТПУ начаты работы по созданию пилотной аппаратуры теплового контроля, прежде всего, в интересах отечественной авиации. В 2016 году планируется закончить испытания теплового дефектоскопа, который может быть внедрен в российскую авиакосмическую отрасль.

"Финансовая поддержка проекта осуществляется ТПУ и рядом промышленных предприятий. Научное сотрудничество в данной области налажено с ГосНИИ гражданской авиации / Москва/", - рассказал он, отметив, что интерес к внедрению теплового контроля проявляют и зарубежные авиастроительные компании.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама