8 февраля 2016, 10:16

Новосибирский разработчик приложений объяснил обвинения в мошенничестве взломом серверов

Как ранее сообщила Financial Times, канадская компания Sentrant, специализирующаяся на информационной безопасности, обвинила новосибирского разработчика в махинациях с рекламой в приложениях

НОВОСИБИРСК, 8 февраля. /ТАСС/. Новосибирский разработчик мобильных приложений Academ Media ("Академ Медиа") отрицает обвинения в многомиллионном мошенничестве с рекламой. Мошеннические приложения распространяли сторонние разработчики, взломавшие сервера компании, сообщил в понедельник ТАСС начальник отдела деловых связей Academ Media Тимофей Прохоров.

"Наиболее вероятной причиной подобных обвинений стал факт взлома наших серверов и последующего распространения приложений, собранных из нашего исходного кода (текст программы, который может быть прочитан человеком - прим. ТАСС). Распространение подобного рода контента на Google Play ("Гугл Плей") продолжалось всю первую половину 2015 года", - сказал Прохоров, отметив, что махинации осуществлялись с помощью этих приложений.

Он пояснил, что компания неоднократно обращалась в Google Play с просьбой заблокировать аккаунты, с которых распространялись мошеннические приложения. Однако в конце концов, в сентябре 2015 года, сервис Google закрыл не только их, но и официальные аккаунты компании.

После этого, отметил Прохоров, в компании приняли решение вообще не сотрудничать с Google Play. Уже более полугода основной площадкой для распространения своих приложений для Academ Media является Apple App Store ("Эппл Эпп Стор").

Как ранее сообщила Financial Times, канадская компания Sentrant, специализирующаяся на информационной безопасности, обвинила новосибирского разработчика в махинациях с рекламой в приложениях. По версии Sentrant, установленные на мобильные устройства приложения Academ Media загружали невидимую для пользователя фоновую рекламу. Таким образом, просмотры рекламы засчитывались, но по факту пользователи ее не видели.

Таким образом, отмечает издание, разработчики получали до 250 тыс. долларов в день за счет рекламодателей. Всего в Google Play насчитывалось около 200 приложений, которые использовали данную мошенническую схему.

Academ Media - резидент Технопарка новосибирского Академгородка (Академпарка). Занимается разработкой мобильных игр, приложений для фитнеса, музыкальных, образовательных и других приложений.