Сибирские биологи нашли у таежных клещей вирус лихорадки Западного Нила

25 марта 2016, 12:59 UTC+3 НОВОСИБИРСК НОВОСИБИРСК 25, марта. /ТАСС

Ее симптомы напоминают клещевой энцефалит

© Михаил Мордасов/ТАСС

НОВОСИБИРСК, 25 марта. /ТАСС/. Специалисты новосибирского Института химической биологии и фундаментальной медицины (ИХБФМ) СО РАН обнаружили у клещей, которые обитают в Сибири, вирус африканской лихорадки Западного Нила. Ее симптомы напоминают клещевой энцефалит, сообщило официальное издание СО РАН "Наука в Сибири".

"Оказалось, в этих образцах (клещей - прим. ТАСС) присутствует неоднородный вирус Западного Нила, например, в нескольких из них мы нашли сразу две генетических линии вируса: 1а и 2. Известно, что линия 1а, патогенная для человека, существует по всему миру, а 2 регистрируется в России с 2004 года", - приводит издание слова младшего научного сотрудника лаборатории молекулярной микробиологии ИХБФМ Сергея Ткачева.

Ученые заключили, что вирус встречается в природных очагах в регионах Сибири и переносится не только комарами, как считалось ранее, но и клещами. Как считают биологи, это открытие должно помочь врачам при постановке диагноза в случаях с клещевым энцефалитом, симптомы которого очень похожи на проявления лихорадки Западного Нила.

Переносчиками вируса являются птицы и клещи, которые паразитируют на них. При этом сами животные не болеют, или заболевание протекает у них бессимптомно, что позволяет им при миграции переносить вирус на большие расстояния.

Вирус лихорадки Западного Нила впервые был обнаружен в Уганде в 1937 году. С тех пор он неоднократно фиксировался в разных точках мира на всех континентах, кроме Антарктиды. Чаще всего вызываемое вирусом заболевание протекает без симптомов, однако примерно в 20% случаев возникают тяжелые осложнения, связанные с поражением слизистых оболочек, лимфатических узлов и центральной нервной системы. В особо тяжелых случаях возможна смерть больного.