28 апреля 2016, 11:16

Астахов обратился к прокурору Республики Бурятия по факту суицида подростка

"Девочке необходимо было оказывать психологическую помощь, вместо этого ребенка определили в семью с 4 детьми", - сказал уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ

МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов обратился к прокурору Республики Бурятия в связи с самоубийством несовершеннолетней девушки в Закаменском районе.

"В связи с вопиющим ЧП я обратился к прокурору Республики Бурятия. Необходимо провести проверку законности действий органов системы профилактики. По факту беременности ребенка-сироты должно было быть проведено расследование. Девочке необходимо было оказывать психологическую помощь, вместо этого ребенка определили в семью с 4 детьми. По имеющейся информации, условий для нормального проживания не было", - сказал ТАСС Астахов.

Как ранее сообщили в пресс-службе регионального СУ СКР, уголовное дело возбуждено по ч.1 ст.293 УК РФ (халатность) в отношении главного специалиста органа опеки и попечительства Закаменского района Бурятии Эльвиры Будаевой и директора социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Юлии Шагжиевой. Кроме того, по факту смерти несовершеннолетней возбуждено дело по ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства).

По данным следствия, в Закаменском районе проживала девочка, которая в 12 лет осталась без попечения родителей и воспитывалась сначала в местном социально- реабилитационном центре, а затем была передана под опеку в семью родственника, где провела больше года. Девочка многократно уходила из дома на продолжительное время, забеременела и пыталась совершить суицид. Затем ребенка вернули в реабилитационный центр. Несмотря на то, что врач- психиатр выявил у девочки психические расстройства, повышенную тревожность и раздражительность, в детском учреждении, по заверению СУ СКР, беременной девочке не оказывали нормальную психологическую помощь. После родов чиновники решили передать молодую мать и ее малыша на воспитание местной жительнице, у которой под опекой уже находилось четверо детей, и отсутствовали нормальные жилищно-бытовые условия для их проживания. В итоге спустя чуть больше двух месяцев после помещения в новую семью, сирота покончила жизнь самоубийством.