Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Томские ученые создали прибор для поиска дефектов в обшивке новейших самолетов

1 марта, 11:09 UTC+3 ТОМСК ТОМСК 1, марта. /ТАСС

Сейчас для поиска таких дефектов используются ультразвуковые приборы, однако исследование большой поверхности с их помощью занимает много времени

Поделиться
Материал из 1 страницы

ТОМСК, 1 марта. /ТАСС/. Томские ученые создали прототип компактного прибора для быстрого поиска дефектов в обшивке новейших самолетов, сообщил ТАСС разработчик, директор центра ресурсных испытаний, созданного на базе Томского политехнического университета (ТПУ) и Института физики прочности и материаловедения СО РАН, Михаил Бурков.

"Этот прибор позволяет контролировать композиционные материалы, прежде всего углепластики. Современные самолеты в основном металлические, но у Airbus и Boeing есть по одной модели самолетов, обшивка которых сделана из других материалов - углепластика. Они намного легче и эффективнее, но в ходе эксплуатации образуются дефекты и повреждения, их нужно находить. Наш прибор позволяет ускорить контроль", - сказал Бурков.

По его словам, в настоящее время для поиска таких дефектов используются ультразвуковые приборы, однако исследование большой поверхности с их помощью занимает много времени. Метод, который лежит в основе томского прибора - оптический, позволяющий "снимать" большую площадь.

"Это фактически камера-фотоаппарат со специальной оптикой и лазером, мы освещаем объект лазерным лучом и снимаем камерой поверхность. Так мы можем зафиксировать определенные деформации, которые могут свидетельствовать о наличии дефекта. Если мы хотим охарактеризовать дефект, берем точный прибор и контролируем им. А сейчас все сводится к тому, что мы с точным прибором лазим по всему крылу, и на это уходит много времени", - пояснил Бурков.

Он отметил, что аналоги его прибора существуют, но стоят гораздо дороже. В настоящее время разработчики ищут инвестора для создания промышленного образца оборудования и дальнейшей коммерциализации разработки. "В России пока самолетов делается мало, но создается МС-21, в обшивке крыла его используется углепластик. И в будущем для его эксплуатации наш прибор может быть интересен", - сказал ученый.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама