Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Минобороны пока не согласовало площадку для аэропорта Иркутск-Новый

14 января 2014, 10:28 UTC+3 ИРКУТСК

Общая стоимость строительства авиаузла оценивается в 50 млрд рублей

Поделиться
Материал из 1 страницы
© iktport.ru/Архив

ИРКУТСК, 14 января. /ИТАР-ТАСС/. Минобороны РФ пока не согласовало вариант расположения аэропорта Иркутск-Новый. Об этом в интервью ИТАР-ТАСС сообщил министр транспорта Иркутской области Артур Сулейменов.

Ранее сообщалось, что площадка близ села Поздняково в 40 км от Иркутска была одобрена военным министерством после того, как иркутские власти представили четвертый по счету вариант размещения аэропорта.

"Это некорректная информация", - подчеркнул Сулейменов.

Как выбирали место для аэропорта

В 2008 году из нескольких площадок для будущего аэропорта было выбрано именно Поздняково, граничащее с рядом объектов, находящихся в ведении Минобороны. Однако в 2010 году на проект было получено отрицательное заключение Главгосэкспертизы из-за отсутствия согласования Генштаба ВВС и Генштаба РВСН.

"Новый губернатор (Сергей Ерощенко - прим. ред.) со своей командой обратился за подтверждением согласования к главе Минобороны Сергею Шойгу, после чего у Росавиации запросили пакет документов", - отметил Сулеймнов. Этот пакет документов, по его информации, Минобороны в настоящий момент еще изучает.

Сколько стоит строительство 

На разработку проекта аэропорта Иркутск-Новый по заказу Минтранса РФ было потрачено порядка 600 млн рублей. Общая стоимость строительства оценивается в 50 млрд рублей, из них 17 млрд рублей заложены в госпрограмме по развитию транспортной системы России. Предполагается, что федеральные средства пойдут на строительство аэродромной инфраструктуры (взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и т.д.), регион, в свою очередь, должен профинансировать возведение объектов внешней инфраструктуры (дорога, инженерные и электросети), для строительства вокзального комплекса предполагается привлечь средства инвесторов.

В октябре 2013 года Внешэкономбанк и Иркутская область подписали соглашение о совместной разработке концепции нового аэропорта, для чего было решено создать совместное предприятие.

Ключевой составной частью проекта, связанного со строительством нового аэродрома, является передача из федеральной в региональную собственность существующего аэропорта. Иркутская область рассчитывает получить 100% акций предприятия и имущественный комплекс за исключением объектов единой системы организации воздушного движения. Как сообщалось ранее, новый аэропорт будет входить в состав этого предприятия.

Аэропорт Иркутска
Существующий международный аэропорт Иркутска находится в восьми км от центра города и вплотную окружен жилыми районами. Постановление о его переносе было принято Советом министров СССР еще в 1961 году, с тех пор рассматривалось более 30 вариантов размещения нового аэропорта.

Аэропорт Иркутска является узловым для региональных и международных перевозок, обеспечивает ряд прямых рейсов в Европу и страны АТР. Его пассажиропоток в 2012 году превысил 1,4 млн человек.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама