Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Симкоматы научились идентифицировать пользователя

23 декабря 2014, 15:14 UTC+3

Резидент «Сколково» – компания «Терминальные решения» – подписала контракты на поставки в российские города и за рубеж вендинговых автоматов по продаже сим-карт

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Владимир Астапкович

Найти этот аппарат в одном из столичных торговых центров оказалось не самой простой задачей: взгляд привычно скользил по многочисленным терминалам, банкоматам и вендинговым автоматам, задвинутым во все возможные углы, коридоры и предбанники. Помог цвет – ярко-желтый. Проверяю, не забыла ли паспорт. И через несколько минут отхожу от терминала с сим-картой и договором.

Таких аппаратов с необычным названием «симкомат» в России пока единицы. И о существовании их знают лишь единицы. Между тем решения, примененные в этих устройствах, сулят автоматизацию ряда услуг, для предоставления которых пока нет альтернативы живому оператору.

Симкоматы – это терминалы, торгующие сим-картами. По сути, вендинговые аппараты следующего поколения. Они не только продают товары и предоставляют услуги, но еще и решают задачу по двойной идентификации клиента: по паспорту и фотографии, сделанной на встроенную в терминал камеру.

Бизнесмен из Воткинска Артем Субботин зарабатывать начал еще в старших классах школы. Спустя 15 лет с момента начала карьеры предпринимателя в его послужном списке было порядка 30 разных бизнес-проектов – от мультипликационной студии до производства бескаркасной мебели. Одним из направлений деятельности была розничная продажа в Удмуртии сим-карт одного из сотовых операторов. Субботин занялся стилизованными торговыми точками с грозным названием БТС (созвучие с БТР не случайно), набрал продавцов-промоутеров, и дело пошло. Вскоре в его компании грянул кризис. Нет, не финансовый, а кадровый: предприниматель стал замечать, что сотрудники то и дело игнорируют необходимость ежедневно выходить на работу. А лично контролировать каждую из 100 торговых точек было абсолютно нереально. Тогда бизнесмен нашел выход: доплачивать «ударникам» за количество подключений. Предприимчивые работники опять не растерялись: ответили на жест доброй воли «накруткой рейтинга» и сотнями «липовых» подключений по уже имеющимся у них данным абонентов. Измотанный бессмысленной и беспощадной борьбой с «человеческим фактором», Субботин придумал, как вообще от него избавиться, заменив хитроумных сотрудников электронными терминалами.

Один из первых таких терминалов Субботин бережно хранит в своем офисе в полуподвальном помещении в центре Ижевска. Симкомат этот до сих пор в рабочем состоянии. И это удивительно, потому что он работал в круглосуточно открытом предбаннике магазина в рабочем районе Воткинска, родного города бизнесмена. Магазин в шесть вечера закрывался, и теплый предбанник превращался для местной шпаны во что-то вроде клуба. По вечерам молодежь приходили туда с пивом и семечками, а барными стойками служили установленные в предбаннике банкоматы и терминалы, в том числе и симкомат. «Этот терминал, как ни странно, приносил хорошую прибыль. Но была одна проблема: каждый вечер мы должны были приезжать и считывать с него информацию. А это было очень некомфортное мероприятие. Обязательно кто-нибудь из «отдыхающих» в предбаннике назойливо интересовался, что мы делаем, как устроена внутри эта машинка, много ли там денег и можно ли на них посмотреть. Чтобы ограничить общение с местным населением, мы придумали систему удаленного доступа», – рассказывает бизнесмен. Сейчас благодаря этой системе сотней терминалов может управлять один сотрудник, подключение также практически полностью автоматизировано.

Вот как работает симкомат: пользователь выбирает тарифный план, сканирует свой паспорт, фотографируется на встроенную в аппарате камеру, получает заполненный договор и ручку, расписывается и помещает документ обратно в симкомат. После проверки терминалом паспорта и договора пользователь оплачивает сим-карту, и затем аппарат выдает карточку, абонентский вариант договора и чек. Самое интересное в симкоматах «Терминальных решений» – система идентификации. Это проверка документа, удостоверяющего личность, на подлинность и сличение фотографии из паспорта с той, которая была сделана камерой терминала.

Говорят, если ты похож на фотографию в паспорте – значит, тебе пора в отпуск. А как распознать человека, если он не похож на свою фотографию в паспорте? Для того чтобы минимизировать возможность ошибки в идентификации, «Терминальные решения» придумали двухступенчатую систему сверки фотографий. Различное качество снимков – вот главная проблема для автоматической идентификации. Поэтому электроника сравнивает по основным характеристикам: определяет пол, приблизительный возраст, и пр. Система выдает «процент схожести», и, если он находится в «зеленой» зоне, фотографии отправляют на сверку в колл-центр. Для обслуживания 50 терминалов достаточно трех-пяти сотрудников. Пары фотографий показываются каждому из работников, при этом одна из пар – с заведомо подложным фотоснимком. «Такая технология позволяет исключить «человеческий фактор», когда сотрудник, не всматриваясь в фотографии, нажимает клавишу «ОК», – говорит Артем Субботин.

Еще одна особенность симкоматов – способность «читать» российские паспорта. Кто бы мог подумать, что эта задача окажется не из легких. «В начале 90-х я работал продавцом-консультантом, много разных паспортов в руках держал, – рассказывает Артем Субботин. – Как оказалось, среди них вряд ли найдется пара, сделанная по одним и тем же стандартам. Некоторые полностью написаны от руки, у других на разных страницах совершенно разные шрифты, где-то, может быть, написано от руки, где-то текст не всегда расположен горизонтально, да к тому же слова разного цвета, даты в разных форматах, и таких нюансов множество». Для решения этой проблемы компания разработала более 40 оригинальных шрифтов. С их помощью и при использовании специального алгоритма система способна «прочитать» российский паспорт.

Согласно прогнозам компании GSMA Wireless Intelligence, продажи сим-карт в 2014–2017 гг. во всем мире составят около 400 млн. В России стратегия сотовых операторов начинает меняться в сторону отказа от посредников в виде дилеров и развития собственных точек продаж.

За последнее время «Терминальные решения» подписали порядка семи договоров с компаниями-клиентами, и это только на территории России. Пока все установленные симкоматы работают в тестовом режиме. Артем Субботин отмечает, что прохожие, абсолютно ничего не зная о существовании подобных терминалов, с готовностью их тестируют и покупают через них «симки». В России через симкоматы продаются 150 карточек ежемесячно, больше всего аппаратов в Москве и Петербурге, но планируется, что и в регионах эти устройства будут востребованы. «Аппарат не требует зарплаты, его можно поставить где угодно, поэтому, например, заказчики в Екатеринбурге решили протестировать аппарат в городе, а ставить хотят в дальние уголки Уральского региона», – говорит Артем Субботин.

Ведутся переговоры о поставках симкоматов и за рубеж – в Индию, Азербайджан и Намибию. «Мы не держим на складе «сток» из симкоматов и всякий раз дорабатываем терминалы под запросы клиентов, – рассказывает Субботин. – В каждой стране есть свои особенности и свои требования к идентификации. Например, в Индии нужно снимать отпечаток пальца. В арабских странах то же самое. В Китае можно просто идентификационной карточкой прикоснуться к симкомату. Там считается, что, если карточка у тебя на руках, ты и есть ее реальный владелец. В Намибии, например, нет своей платежной системы как таковой, там нужно и платежную систему придумывать. Азербайджан – очень продвинутая страна в плане технологий, и если компания привозит на местный рынок свои с технологии, она должна «держать планку». А в Грузии, например, все наши симкоматы хотят установить под открытым небом, поэтому они должны быть защищеными и всепогодными».

Тему «национальных особенностей» для симкоматов подхватывает операционный директор компании Геннадий Мукин: «Когда мы были на выставке в Германии, к нам подходили жители Ганновера и спрашивали, неужели в России все так легко и просто сканируют свой паспорт в каком-то непонятном терминале. Немцы обычно боятся копировать свои личные данные и предпочитают лишний раз не показывать паспорт. Но в России без документа, как вы знаете, никуда. Поэтому мы были уверены, что здесь наша система станет прекрасно работать». Геннадий Мукин живет в Австралии с середины 90-х. Пару лет назад он познакомился с Субботиным и узнал о российском стартапе, занимающимся разработкой инновационных терминалов. Мукин собрал вещи и переехал в Ижевск. А потом и жену с тремя детьми туда перевез.

Со «Сколково» отношения у компании «Терминальные решения» завязались недавно, в 2014 году. Артем Субботин рассказывает, как увидел стенд Фонда на выставке CeBIT 2014 в Ганновере: «Ребята из компаний, которые выставляли там свои разработки, рассказали мне, что «Сколково» периодически предлагает участие в таких выставках, я начал собирать информацию. Узнал о налоговых льготах и мероприятиях, которые проводит Фонд, и принял решение заполнить анкету. Статус резидента «Сколково» мы получили достаточно быстро – всего за пару месяцев».

«Проекты из области телекоммуникаций в нашем кластере готовят различные инновационные решения и технологии, многие их которых рынок увидит в ближайшее время, – говорит Алексей Беляков, вице-президент, исполнительный директор кластера космических технологий и телекоммуникаций «Сколково». – Примечательно, что проект ООО «Терминальные решения» вместе с нами успел менее чем за год пройти несколько этапов: прийти в кластер через конкурс Skonnect 2014, получить разностороннюю поддержку Фонда «Сколково», принять участие в наших мероприятиях и подойти к концу года с новыми контрактами, заключенными на рынке новых технологий для операторов сотовой связи, т.е. в наиболее динамично развивающемся и конкурентном его сегменте. Поздравляю нашего участника с Новым годом и желаю новых ярких побед в наступающем году. Проект уже подал заявку на участие в команде «Сколково» на Mobile World Congress 2015 в Барселоне. Теперь будем вместе открывать новые, зарубежные рынки!»

Ради симкоматов Субботин отказался от всех остальных бизнес-проектов. Он говорит, что компания непременно будет подавать на грант «Сколково», но чуть позже, когда усовершенствует систему идентификации. «Симкоматы, по сути, это такая физическая оболочка. В данной области можно придумать массу других проектов – от выдачи микрозаймов, карт доступа, до дебетовых и кредитных карт, – размышляет Артем Субботин. – Как только мы доработаем нашу систему идентификации личности и поймем, что она универсальна и может быть использована в любой стране мира, мы будем подавать на грант».

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама