Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Электробус поедет на российской батарее

3 февраля 2015, 11:48 UTC+3
Начались испытания электробуса, работающего на аккумуляторе, созданном резидентом «Сколково» – компанией «Системы управления хранением энергии (СУХЭ)»
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Антон Новодережкин

Один из первых в России электробусов собрали на заводе машиностроительной компании ЗАО «Тролза» (г. Энгельс Саратовской области). Это экологически чистый вид общественного транспорта, который работает за счет электрического аккумулятора.  Он не выделяет выхлопных газов и практически бесшумен.

Машину будущего планируют обкатать на ярославских дорогах. Как раз сейчас в Ярославле реализуется проект по запуску экологически чистого инновационного электротранспорта для исторической части города – зоны ЮНЕСКО.

Аккумулятор, который используется в новом электробусе, был создан при участии резидента кластера космических технологий Фонда «Сколково» – саратовской компании «Системы управления хранением энергии (СУХЭ)». «Пилотное внедрение инновации проводится для экологически чистых видов транспорта – электробусов, – говорит генеральный директор компании СУХЭ Светлана Бузаджи. – Первая из таких машин была произведена в цехах ЗАО «Тролза» в конце прошлого года. До конца марта мы планируем завершить все необходимые испытания системы управления в составе электробуса и начать пробеговые испытания в Ярославле. При их положительных результатах город готов приобрести еще две машины, а ЗАО «Тролза» уже с этого апреля начнет серийное производство электробусов с применением нашей системы управления батареей».

Саратовские ученые разработали систему управления автономными накопителями энергии, в основе которой лежит технология активного выравнивания.  Она позволяет продлить срок службы литий-ионных батарей и обеспечить более эффективное их использование. КПД  таким образом увеличивается со стандартных 70% до 96%.

 «Наша команда разработала систему управления литий-ионной аккумуляторной батареей,  – говорит Светлана Бузаджи. – Грантовая поддержка «Сколково» позволила нам провести испытания нашей системы управления на одном из предприятий ГК «Росатом». В ходе испытаний мы подтвердили, что характеристики по сроку службы и энергоемкости накопителей энергии с применением нашей системы таковы, что могут применяться даже в космонавтике!».

Компания «Системы управления хранением энергии (СУХЭ)»  занимается разработкой и внедрением систем автоматизированной оптимизации энергоэффективного использования автономных источников тока на транспорте и в энергетике. Если учесть, что в автомобильной промышленности явно обозначилась тенденция на создание гибридов и электромобилей, а все большее число мегаполисов стремится пересадить своих жителей на экологически чистый общественный транспорт,  – разработки СУХЭ в этой области обладают большим потенциалом. За 2,5 года существования компания зарегистрировала 14 зонтичных патентов. В первые же месяцы с момента учреждения она получила статус Участника проекта «Сколково». «Разработка СУХЭ – один из примеров технологии, созданной для применения в космической отрасли и нашедшей «земное» применение, – говорит вице-президент Фонда «Сколково», исполнительный директор кластера космических технологий Алексей Беляков. – За время участия компании в «Сколково» коллегам удалось успешно реализовать проект и изготовить опытные образцы системы, подтвердив в целом ряде испытаний высокую эффективность технологии, интерес к которой на сегодняшний день проявили такие компании, как Росатом, КАМАЗ, Тролза». 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама