Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Электробус поедет на российской батарее

3 февраля 2015, 11:48 UTC+3

Начались испытания электробуса, работающего на аккумуляторе, созданном резидентом «Сколково» – компанией «Системы управления хранением энергии (СУХЭ)»

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Антон Новодережкин

Один из первых в России электробусов собрали на заводе машиностроительной компании ЗАО «Тролза» (г. Энгельс Саратовской области). Это экологически чистый вид общественного транспорта, который работает за счет электрического аккумулятора.  Он не выделяет выхлопных газов и практически бесшумен.

Машину будущего планируют обкатать на ярославских дорогах. Как раз сейчас в Ярославле реализуется проект по запуску экологически чистого инновационного электротранспорта для исторической части города – зоны ЮНЕСКО.

Аккумулятор, который используется в новом электробусе, был создан при участии резидента кластера космических технологий Фонда «Сколково» – саратовской компании «Системы управления хранением энергии (СУХЭ)». «Пилотное внедрение инновации проводится для экологически чистых видов транспорта – электробусов, – говорит генеральный директор компании СУХЭ Светлана Бузаджи. – Первая из таких машин была произведена в цехах ЗАО «Тролза» в конце прошлого года. До конца марта мы планируем завершить все необходимые испытания системы управления в составе электробуса и начать пробеговые испытания в Ярославле. При их положительных результатах город готов приобрести еще две машины, а ЗАО «Тролза» уже с этого апреля начнет серийное производство электробусов с применением нашей системы управления батареей».

Саратовские ученые разработали систему управления автономными накопителями энергии, в основе которой лежит технология активного выравнивания.  Она позволяет продлить срок службы литий-ионных батарей и обеспечить более эффективное их использование. КПД  таким образом увеличивается со стандартных 70% до 96%.

 «Наша команда разработала систему управления литий-ионной аккумуляторной батареей,  – говорит Светлана Бузаджи. – Грантовая поддержка «Сколково» позволила нам провести испытания нашей системы управления на одном из предприятий ГК «Росатом». В ходе испытаний мы подтвердили, что характеристики по сроку службы и энергоемкости накопителей энергии с применением нашей системы таковы, что могут применяться даже в космонавтике!».

Компания «Системы управления хранением энергии (СУХЭ)»  занимается разработкой и внедрением систем автоматизированной оптимизации энергоэффективного использования автономных источников тока на транспорте и в энергетике. Если учесть, что в автомобильной промышленности явно обозначилась тенденция на создание гибридов и электромобилей, а все большее число мегаполисов стремится пересадить своих жителей на экологически чистый общественный транспорт,  – разработки СУХЭ в этой области обладают большим потенциалом. За 2,5 года существования компания зарегистрировала 14 зонтичных патентов. В первые же месяцы с момента учреждения она получила статус Участника проекта «Сколково». «Разработка СУХЭ – один из примеров технологии, созданной для применения в космической отрасли и нашедшей «земное» применение, – говорит вице-президент Фонда «Сколково», исполнительный директор кластера космических технологий Алексей Беляков. – За время участия компании в «Сколково» коллегам удалось успешно реализовать проект и изготовить опытные образцы системы, подтвердив в целом ряде испытаний высокую эффективность технологии, интерес к которой на сегодняшний день проявили такие компании, как Росатом, КАМАЗ, Тролза». 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
Читайте
ТАСС VK
Много новостей? Мы собрали главные в нашей расссылке!