Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В "Сколково" прошла Школа наставников проектного обучения

13 апреля, 15:14 UTC+3

Более 400 заявок поступило от желающих принять участие в работе школы, 150 человек получили возможность пройти обучение

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Сколково

В Гиперкубе инновационного центра "Сколково" прошли занятия Школы наставников проектного обучения, куда были приглашены специалисты, работающие с детьми и студентами в области научно-технического творчества. В роли наставников выступили не только школьные педагоги и университетские преподаватели, но и студенты старших курсов, молодые ученые, инженеры и технические специалисты, имеющие базовую научно-техническую подготовку и желание работать с детскими и молодежными проектами и командами.

Более 400 заявок поступило от желающих принять участие в работе школы, 150 человек получили возможность пройти обучение.

Организаторами мероприятия стали Фонд "Сколково" и Открытый университет "Сколково" совместно с группой НТИ "Кружковое движение" и программой "Лифт в будущее" благотворительного фонда "Система".

Программа школы состояла из трех частей, которые делились по основным типам проектов: инженерным, исследовательским и предпринимательским. Участники осваивали ключевые этапы жизненного цикла проекта: выделение проблемы, постановку задач и планирование, реализацию проекта, оформление результатов и рефлексию по образовательным результатам. Все обучающиеся познакомились с технологиями и конкретными инструментами организации проектной деятельности.

В первый день с приветственным словом к участникам обратился заместитель руководителя и директор направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков. Он верит в будущее поколение и не сомневается в том, что каждый ребенок талантлив, важно только раскрыть его потенциал. "Сегодня невозможно построить успешную технологическую компанию, которая будет работать исключительно на российском рынке, чтобы она еще и давала отчисления в бюджет, чтобы государство могло платить деньги пенсионерам… Вариант здесь только один - продавать по всему миру не только нефть и газ, но еще и технологическую продукцию, - убежден замглавы АСИ. - У нас маленький рынок, и конкурировать с такими странами, как, например, Китай, с точки зрения дешевизны рабочей силы и размеров внутреннего рынка мы никогда не сможем. У нас один путь - создавать прорывные продукты и продавать их по всему миру".

К участникам школы у организаторов было два основных требования - профильное высшее образование, научная степень или опыт работы. Кроме того, важен был опыт взаимодействия со школьниками и студентами в форматах основного, дополнительного образования или кружков.

"Это первая подобная школа, которая проходит в "Сколково". Мы долго к ней шли, много времени работали с молодыми учеными в Открытом университете. На наш взгляд, важно было показать педагогам, как использовать весь инструментарий, чтобы сплотить школьников и студентов в команду. Необходимо не только придумать великолепную идею, но и воплотить эту идею в конечный результат, понимая, кому этот результат нужен. Продолжение нашего проекта обязательно будет. Мы не начинали бы, если бы не знали, что у него большие перспективы. От компаний (представителей бизнеса) к нам приходят люди, которые давно и успешно работают со школьниками и студентами, у них есть свои уникальные компетенции", - рассказала ТАСС и.о. исполнительного директора Открытого университета "Сколково" Екатерина Морозова.

Один из таких специалистов - директор образовательной программы "Лифт в будущее" благотворительного фонда "Система" Юлия Селюкова. "Визитная карточка нашей компании "Лифт в будущее" - это инженерно-конструкторские школы, которые мы проводим со старшеклассниками. Всегда было большой проблемой найти современных наставников проектного обучения, которые не только представляют, что такое сопровождение и работа над проектом вместе со школьниками, но и обладают достаточно широким кругом компетенций. Они должны понимать, что такое современные рынки, как развиваются современные технологии. Одна из наших основных задач заключалась в том, чтобы построить такую систему, при которой обучающиеся у нас ребята, приехав к себе в регион, продолжали бы работать над своими идеями", - пояснила Юлия Селюкова. Она уверена, что главная задача таких школ - объяснить школьнику, как его теоретические знания соединяются с практической деятельностью. Важно также рассказать, какие знания востребованны в современных профессиях. И конечно, необходима акселерационная программа и работа над теми проектами, которые находятся в реальных отраслях.

Руководитель департамента образовательных программ "Лифт в будущее" Елена Клепикова считает, что основная проблема, с которой преподаватели школы неизбежно сталкиваются на первом этапе работы с детьми, - это неподготовленность, отсутствие опыта действий в открытой ситуации. В системе образования они всегда находятся в ситуации, когда у них заранее есть правильный ответ и его воспроизведение гарантированно дает ребенку поощрение со стороны взрослого в виде оценки. Когда дело касается проекта, этого нет, ведь школьник берется за задачу, у которой пока нет готового решения, отметила она.

Участники школы в ИЦ "Сколково", освоившие рекомендованные методические материалы и прошедшие обучение, получили сертификат выпускника. В заключительный день работы школы состоялась ярмарка форматов, среди которых были представлены ведущие проекты таких площадок, как кванториумы, образовательный центр "Сириус", Московский политехнический университет, МИСиС, программа "Лифт в будущее", и других. 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама