Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

30 лет назад скоростной поезд ЭР-200 начал ходить между Петербургом и Москвой

1 марта 2014, 11:49 UTC+3 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Лев Фролов
Материал из 1 страницы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 марта. /ИТАР-ТАСС/. Ровно 30 лет назад, когда пассажирский поезд ЭР-200 вышел на трассу между российскими столицами, начался качественно новый этап высокоскоростного движения на отечественной железной дороге.

В субботу к вагонам поезда, который обрел постоянную стоянку в музее железнодорожной техники на бывшем Варшавском вокзале Санкт-Петербурга, пришли старейшие работники депо. Они вспомнят время, когда железнодорожники Октябрьской магистрали активно внедряли программу "скорость" на трассе Ленинград - Москва. 1 марта 1984 года скоростной электропоезд ЭР-200 совершил по ней первый рейс. Время в пути составляло 5 часов 20 минут с одной остановкой по станции Бологое. В дальнейшем время в пути было сокращено до 3 часов 55 минут.

За время эксплуатации, а оно составило 25 лет, первый советский скоростной поезд совершил около 3000 рейсов и перевез более 1,3 млн пассажиров, обозначив своим появлением новый вектор развития железнодорожных пассажирских перевозок - скоростное и высокоскоростное движение. 28 февраля 2009 года скоростной поезд ЭР-200 отправился в свой последний рейс, но не до Москвы, а до станции Любань, где состоялась торжественная встреча ветерана и его наследника - высокоскоростного поезда "Сапсан".

Опыт, накопленный за эти годы, помог транспортникам начать эксплуатацию экспрессов "Сапсан" и "Аллегро", сказал ИТАР-ТАСС заместитель начальника Департамента пассажирских сообщений ОАО "РЖД" по Северо-Западному региону Дмитрий Корней.

Ввод в постоянный график скоростного поезда ЭР-200 на направлении Ленинград - Москва стал знаковым событием не только для Октябрьской железной дороги, но и для всей страны, считает Дмитрий Корней. Этот проект доказал, что России в состоянии освоить высокоскоростное движение на пассажирских трассах, что подтвердила успешная эксплуатация линий "Сапсана" между Санкт-Петербургом, Москвой, Хельсинки, Нижним Новгородом. При этом постоянно увеличивается скорость движения "скорохода"- в летнем расписании-2014 по плану на рейс Санкт-Петербург-Москва "Сапсан" затратит 3,5 часа.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама