Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Фрунзенский радиус петербургского метро будет проектировать московская компания

7 марта 2014, 12:22 UTC+3 Светлана Афонина

Проект, который предстоит разработать новому подрядчику, будет включать в себя два вестибюля новой станции метро "Проспект Славы", а также станции "Дунайский проспект" и "Южная" в Шушарах

Поделиться
Материал из 1 страницы
©  ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 марта. /ИТАР-ТАСС/. Документацию для Фрунзенского радиуса петербургского метро разработает московский проектировщик "Метрогипротранс". Компания выиграла соответствующий конкурс, предложив меньшую цену, чем петербургский "Ленметрогипротранс". Об этом говорится в протоколе, опубликованном в пятницу на сайте госзакупок.

Инфографика Новые станции метро в Санкт-Петербурге, которые введут в эксплуатацию до 2020 года

Новые станции метро в Санкт-Петербурге, которые введут в эксплуатацию до 2020 года

Схема метро Санкт-Петербурга с указанием станций, которые будут введены в эксплуатацию до 2020 года. Инфографика ТАСС

Московский проектировщик вышел на петербургский рынок впервые. На конкурсе он предложил выполнить работы за 644 млн рублей (скинув около 16% от первоначальной цены). Предложение петербургской компании составило 732 млн руб. (дисконт около 5%), говорится в протоколе вскрытия заявок. Кроме того, квалификацию петербургской компании оценили ниже: в 333 млн рублей, московской - в 5,6 млрд рублей (по объему работ, выполненных за последние три года).

Новому подрядчику предстоит сделать рабочую документацию строительства Фрунзенского радиуса от существующей станции "Международная". Проект будет включать в себя два вестибюля новой станции метро "Проспект Славы", а также станции "Дунайский проспект" и "Южная" (конечная) в Шушарах.

Конкурс на строительство Фрунзенского радиуса за 25,91 млрд рублей признан несостоявшимся. На него заявку подала одна компания, она же единственный участник этого рынка в Санкт-Петербурге - "Метрострой". Как сообщил источник, знакомый с ситуацией, контракт все же может быть подписан с "Метростроем", поскольку его заявка была допущена к участию в конкурсе. К 2016 году предполагаемому подрядчику предстоит проложить тоннели от "Международной" и построить три новых станции с наземными вестибюлями: "Проспект Славы", "Дунайский проспект" и "Южная".

Новые технологии

Работы на Фрунзенском радиусе с помощью проходческого щита, который был куплен в Германии летом 2013 года за 23 млн евро. В январе с использованием этого щита началось строительство первого в России двухпутного тоннеля метро, в котором поезда будут ходить во встречных направлениях.

Строительство двухпутного тоннеля общей протяженностью 3,7 км (от будущей станции "Проспект Славы" до "Шушар" и депо "Южное" с промежуточной станцией "Дунайский проспект") будет осуществляться в течение года. Затем метростроители приступят к строительству самих станций, срок завершения работ запланирован на 2017 год.

После завершения работ на данном участке, щит может быть направлен на сооружение аналогичного двухпутного тоннеля на Невско-Василеостровской линии на участке между будущими станциями "Улица Савушкина" и "Новокрестовская".

Подобные тоннели есть в столицах Великобритании, Греции и Испании. По оценкам экспертов, благодаря использованию новой технологии сократится время прокладки линейных сооружений. Кроме того, будет достигнуто снижение капзатрат: из-за того, что будет прокладываться один тоннель вместо двух, не нужно будет строить съезды, переходы между тоннелями. Кроме того, в ходе эксплуатации будет упрощена организация размещения систем вентиляции, пожаротушения и прочих.

Планы по развитию метрополитена

До 2020 года власти Санкт-Петербурга планируют построить не менее 12 станций метро. 

В частности, ранее сообщалось, что для создания удобного транспортного сообщения центра Санкт-Петербурга с Крестовским островом, где на новом стадионе "Зенит-Арена" пройдут матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года, планируется построить новую станцию "Новокрестовская". Новая станция на Невско-Василеостровской линии к 2017-2018 гг она станет промежуточной между "Приморской" и "Улицей Савушкина".

Линия метро до нового терминала петербургского аэропорта "Пулково", которую предполагалось также ввести к ЧМ-2018, появится не ранее 2022 года. В то же время, по словам губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, альтернативный вид сообщения с аэропортом нужен. Он заявил, что промежуточным вариантом может стать легкорельсовый транспорт. Кроме того, будет увеличено количество рейсовых автобусов, курсирующих между "Пулково" и станцией метро "Московская".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама