Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Росатомфлот": проект крупнейшего российского ледокола "Лидер" разработают в 2014-2016 гг

12 марта 2014, 20:24 UTC+3
Его мощность будет в два раза больше, чем у построенных на сегодняшний день российских ледоколов
Материал из 1 страницы
© EPA/ANATOLY MALTSEV

МУРМАНСК, 12 марта. /ИТАР-ТАСС/. Проект крупнейшего российского ледокола "Лидер" будет создан в ближайшие два года. Разработкой морского судна поручено заниматься Центральному научно-исследовательскому институту имени академика А.Н.Крылова в Петербурге.

Об этом корр.ИТАР-ТАСС в среду сообщил первый заместитель главы предприятия "Росатомфлот" Мустафа Кашка.

СПРАВКА
Северный морской путь - кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана.

"Проектирование ледокола "Лидер" будет выполнено ЦНИИ им. Крылова в рамках государственного заказа в 2014-2016 годах. Ориентировочно его мощность составит 110 МВт, - сказал Кашка. - Главная цель будущего судна - осуществление круглогодичной навигации на Северном морском пути".

Преимущества будущего ледокола

По словам Кашки, ничего подобного в российском флоте раньше не было. "Сейчас мы ограничены сроком 5-6 месяцев. Это связано и с работой самих ледоколов, и с теми судами, прохождение которых они обеспечивают. Мы делаем большой шаг вперед", - считает замгендиректора.

Мощность "Лидера" беспрецедентна, отметил Кашка. "Военные и пассажирские корабли с такой мощностью сегодня существуют, однако ледоколы - нет. В настоящий момент самая большая мощность российского ледокола составляет 54,2 МВт, а у этого судна будет 110, то есть в два раза больше", - подчеркнул он.

Еще одно преимущество будущего корабля - его ширина, подчеркнул первый заместитель главы "Росатомфлота". "Ширина наших современных ледоколов - 30 метров, с учетом подлома льда они делают каналы 33-34 метра. А ширина многих судов сегодня, у которых обоснованы большие грузовые партии, - 45-50 метров. Поэтому и нам, в свою очередь, нужно строить уже более крупные корабли", - сказал Кашка.

"ЦНИИ им. Крылова будет разрабатывать проект в связке с Центральным конструкторским бюро "Айсберг", которое скоро войдет в его состав. Это предприятие традиционно занимается проектной организацией ледоколов в РФ", - уточнил замгендиректора.

Сейчас на "Балтийском заводе" в России уже ведется строительство трех уникальных атомных ледоколов. Их водоизмещение составит более 33 тыс тонн, ледопроходимость - почти три метра. Первый из них будет готов к 2017 году, два других - в 2020 и 2022-м.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама