Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Полтавченко против значительного повышения цены проезда по Западному скоростному диаметру

25 марта 2014, 14:18 UTC+3 Наталья Королева, Светлана Афонина
Губернатор Санкт-Петербурга сообщил, что северный участок ЗСД будет передан инвестору в апреле
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Наталья Королева, Светлана Афонина/. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко намерен серьезно обсудить с основным концессионером строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) планы по повышению стоимости проезда по трассе. Об этом губернатор сообщил во вторник в интервью ИТАР-ТАСС.

"По договору и законодательству город не участвует в формировании тарифов, цен на оплату проезда по ЗСД, концессионер вправе устанавливать цену, чтобы покрыть свои расходы по строительству центрального участка, но это только в теории", - сказал губернатор. Полтавченко подчеркнул, что не намерен "стоять в стороне и смотреть, как повышают цены без предварительного обоснованного обсуждения и расчетов".

"Я категорически против значительного повышения стоимости проезда, поэтому намерен в ближайшее время провести рабочую встречу с основными концессионерами на эту тему", - отметил он. Губернатор сообщил, что северный участок ЗСД будет передан инвестору в апреле, и выразил уверенность, что стоимость проезда по трассе после этого сильно не повысится.

Южный участок ЗСД

ЗСД
ЗСД - стратегический инвестиционный проект Санкт-Петербурга, платная городская автомагистраль, которая свяжет северные и южные районы города в обход исторического центра. Стоимость проекта - более 212 млрд рублей. Из них 82,9 млрд - средства инвесторов, 54,2 млрд - бюджета Петербурга, 50,7 млрд - федерального бюджета и 25 млрд - доходы от размещения облигаций. Строительство ведется с осени 2005 года.

В декабре 2013 года власти Петербурга передали инвестору ("Магистраль северной столицы") право управления действующим южным участком (8,7 км) платной трассы "Западный скоростной диаметр" (ЗСД) на 30 лет. Плата за проезд на нем осталась без изменений: 10-30 рублей для легковых автомобилей, и 10-100 рублей - для грузовых, в зависимости от класса транспортного средства и времени суток.

Как сообщал ранее глава оператора участка - государственного ОАО "ЗСД" - Игорь Лукьянов, весной 2014 года южный участок планировалось поделить на две зоны (до Благодатной улицы и после) и установить стоимость проезда в 25 рублей за каждую.

Северный и Центральный участки ЗСД

Северный участок ЗСД (26,4 км), открытый для проезда авто летом прошлого года, должен быть передан инвестору этой весной. Тогда же должна быть установлена плата для автомобилистов за проезд по нему. По оценке Лукьянова (озвучена в 2013 году) северный участок ЗСД может быть разделен на 3 зоны (от Приморского шоссе до Кольцевой автодороги (КАД), от КАД до трассы "Скандинавия" и от Приморского проспекта до Богатырского). Стоимость проезда, по его оценкам, может составить 30-40 рублей за каждую.

Строительство центральной части ЗСД еще не завершено, оно ведется (в отличие от первых двух участков) с привлечением инвестора по схеме государственно-частного партнерства. Объем инвестиций в него оценивался в сумму около 120 млрд рублей. С весны 2013 года центральным участком, протяженностью около 12 км, "занимается" консорциум "МСС". В его составе - ВТБ Капитал и Газпромбанк. Проект выполняют два подрядчика - итальянская "Асталди" и турецкая "Идж Ичташ Иншаат", а также технический консультант "Мега Япи".

"МСС" планирует завершить строительство центрального участка в 2016 году. Тогда же его хотят "разбить" на зоны и установить тариф за проезд по всему ЗСД, который будет зависеть от протяженности маршрута автомобилистов.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама