Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Менее половины регионов Северо-Запада выполнят поручения президента по строительству дорог

1 апреля 2014, 15:36 UTC+3 Наталья Королева
Главной причиной в Минтрансе называют "недостаточный уровень организации исполнения поставленной задачи"
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Наталья Королева/. Только 5 из 11 регионов Северо-Запада способны выполнить поручения президента РФ по темпам дорожного строительства к 2017-2018 годам. Такие данные были озвучены во вторник на совещании у полномочного представителя президента РФ в СЗФО Владимира Булавина в Петербурге.

Введено в эксплуатацию более 100 км новых автодорог и более 800 км существующих дорог отремонтировано. Однако это еще очень мало Владимир Булавин полпред президента РФ в СЗФО

"В результате анализа программ и плановых показателей на 2014-2016 годы можно сделать вывод, что только республики Карелия и Коми, Вологодская и Калининградская области, Санкт-Петербург планируют к 2017-2018 годам выйти на среднегодовые темпы ввода дорог, обеспечивающие выполнение поручения президента РФ", - сказала заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Ольга Марченко.

Она отметила, что программы и планы Архангельской, Ленинградской, Мурманской и Псковской областей не обеспечивают даже уровень 2003-2012 годов, так как в 2013-2016 годах в этих регионах планируют выполнить соответственно, 8, 11, 4 и 10% от объемов, необходимых для выполнения поручения президента. Также под вопросом исполнение поручения Новгородской областью.

Главной причиной представитель Минтранса назвала "недостаточный уровень организации исполнения поставленной задачи". При этом Марченко на "удовлетворительно" оценила эффективность использования средств региональных дорожных фондов, но отметила "систематическое направление средств, подлежащих зачислению в региональный дорожный фонд, на цели, не связанные с дорожной деятельностью, в Псковской области". В 2012 году эта сумма составила почти 900 млн руб, в 2013 году - 600 млн руб.

Министр транспорта РФ Максим Соколов отметил положительное влияние дорожных фондов на состояние дорожной сети как страны в целом, так и в каждом регионе, позволившее развивать передовые строительные управленческие технологии, включая государственно-частные партнерства. По данным полномочного представителя президента РФ в СЗФО, создание дорожных фондов позволило только за прошедший год привлечь в сферу развития автодорожной инфраструктуры округа 34 млрд рублей, а прогнозный объем финансирования на 2014 год - 40 млрд рублей.

Статистика
Общая протяженности автомобильных дорог в Северо-Западном федеральном округе составляет 146,8 тыс. км, из которых только 96,7 тыс. км с асфальтовым покрытием. При этом из 63,5 тыс. км (без Санкт-Петербурга) региональных и межмуниципальных дорог в округе, по данным Росавтодора, эксплуатационным требованиям и требованиям безопасности соответствует только 23%, а в некоторых регионах и того меньше (в Новгородской области – 18%, в Архангельской – 9%, в Ненецком автономном округе – 7,8%, в Вологодской области – 6,2%).

"Благодаря проведенным мероприятиям субъектами введено в эксплуатацию более 100 км новых автодорог и более 800 км существующих дорог отремонтировано. Однако это еще очень мало", - отметил полпред Булавин. При этом он обратил внимание на спад экономики в Республике Карелия, Архангельской, Псковской областях, что приведет к уменьшению наполнения дорожных фондов.

"Целесообразно рассмотреть вопрос о направлении в дорожные фонды части арендной платы за земельные участки, используемые объектами придорожной коммерческой инфраструктуры, а также за лесные участки. Необходимым условием для ускорения развития дорожной сети является внедрение механизмов государственно-частного партнерства с целью привлечения частных инвестиций для формирования и содержания дорожной инфраструктуры, в том числе на условиях концессии и доверительного управления дорожным имуществом коммерческими организациями. Предложения по развитию ГЧП есть у ряда субъектов, и на них нужно обратить внимание", - сказал он.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама