Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

На фасады "Агатовых комнат" в Царском Селе после реставрации возвращены 8 скульптур

24 апреля 2014, 16:10 UTC+3 Юлия Андреева
Они изображают великие реки Северо-Запада России - Неву и Волхов, а также Изобилие и Благоденствие, речные божества и мифологических персонажей
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Пресс-служба ГМЗ "Царское село"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Свои исторические места на фасаде знаменитого павильона "Агатовые комнаты" в Екатерининском парке Царского Села в четверг заняли восемь аллегорических скульптур конца XVIII века. Они изображают великие реки Северо-Запада России - Неву и Волхов, а также Изобилие и Благоденствие, речные божества и мифологических персонажей.

"Скульптуры вернулись после реставрации, проводившейся в 2013 году после очень длительного перерыва специалистами Янтарной мастерской, - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Царскосельского ГМЗ. - Статуи, выполненные в 1785-87 гг из пудостского камня в мастерской французского скульптора Жана Доминика Рашетта, не реставрировались с 1950-х годов, что привело их в неудовлетворительное состояние".

Реставрация проводилась с минимальным вмешательством в фактуру камня, утраченные фрагменты статуй были воссозданы с помощью старых фотографий и рисунков. Специалисты Янтарной мастерской обработали отреставрированный пудостский известняк скульптур специальными водоотталкивающими составами, чтобы предохранить их от воздействия окружающей среды и таким образом продлить их жизнь.

Возвращение скульптур ставит своеобразную точку в процессе масштабной реставрации "Агатовых комнат", удостоенной престижной премии Евросоюза в сфере культурного наследия "Europa Nostra". "Агатовые комнаты", созданные для императрицы Екатерины II шотландским архитектором Чарлзом Камероном, уникальны как в художественном, так и в техническом отношении, они не имеют аналогов ни в России, ни в мире, поэтому их реставрация потребовала от музея специального научного подхода. В Царскосельском ГМЗ этот проект считают переломным для петербургской школы реставрации, поскольку впервые при возрождении уникальных интерьеров мастера Царскосельской янтарной мастерской отказались от общепринятой практики воссоздания фрагментов и применили европейские методики минимального вмешательства в материал. Это было особенно важно при работе с яшмой, разными сортами которой отделаны интерьеры этого павильона, считающегося одним из наиболее утонченных и изысканных произведений европейского интерьерного искусства XVIII века.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама