Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Власти Ленобласти назвали приоритетные транспортные проекты общей стоимостью 25 млрд руб.

28 апреля 2014, 15:09 UTC+3 Светлана Афонина
Реализовать их область намерена вместе с Санкт-Петербургом до 2020 года. В число приоритетных попало строительство трасс вокруг Мурино и Девяткино, строительство ЛРТ до Кудрово
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Сергей Бобылев

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Ленинградская область оценивает объем вложений в приоритетные проекты транспортной инфраструктуры, которые планируется реализовать совместно с Петербургом, в 25 млрд рублей. Соответствующие предложения направлены в Минтранс России, сообщил вице-губернатор Ленобласти Георгий Богачев журналистам в понедельник.

"Надо было выделить наиболее приоритетные проекты до 2020 года и на них сосредоточиться. Их 7-8, общую стоимость можно оценить в 25 млрд рублей. В основном это строительство новых трасс, легкорельсового транспорта, - сказал Георгий Богачев. - Нам хотелось бы, чтобы участие Ленобласти в софинансировании было минимальным: в пределах 5%".

Какие транспортные проекты область считает приоритетными

В частности, речь идет о строительстве дорог в обход Мурино и Девяткино, Всеволожска и Колтушей, продления Гражданского проспекта на территорию Ленобласти, строительства ветки легкорельсового транспорта до Кудрово.

В начале апреля в Петербурге состоялось заседание Координационного совета по развитию транспортного узла двух субъектов. В соответствие с принятыми на нем решениями, к маю власти Петербурга и Ленобласти должны подготовить предложения по федеральному финансированию транспортной системы двух регионов.

Эксперт: новые дороги в Ленобласть нужно строить на основе ГЧП

Между тем, новые трассы между Петербургом и Ленинградской областью перспективно строить на основе государственно-частного партнерства, считает исполнительный вице-президент "Газпромбанка", бывший председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. Об этом он сообщил в ходе форума "Девелопмент и строительство в Ленинградской области".

"Возможности Петербурга и Ленобласти в рамках ГЧП - очевидный источник строительства и сооружения новых инфраструктурных объектов, в том числе транспортных", - сказал Алексей Чичканов, добавив: с одной стороны, есть крупные финансовые институты, которые готовы вкладывать средства, с другой - потенциальный "спрос таков, что и строительство платных дорог, и общественного транспорта возможно с привлечением частных инвестиций".

По его словам, новые объекты транспортной инфраструктуры перспективнее всего делать по принципу Западного скоростного диаметра (ЗСД), строящегося в Петербурге между южными и северными районами, в обход исторического центра. В подобной схеме регион софинансирует 30-50% строительства и обеспечивает минимальный порог рентабельности инвестора, доплачивая из бюджета.

Другой вариант - строительство бесплатной трассы для автомобилистов, когда плату за проезд по сути оплачивает бюджет региона в течение 10-20 лет, сказал Алексей Чичканов. Третий вариант - когда инвестор строит объект "на свой страх и риск". "В основном, такие примеры сейчас в московском регионе, где спрос на транспортные услуги настолько высокий, а возможность платить настолько высока, что даже банки готовы входить в проекты, где государство ничего не обещает", - сказал Чичканов.

Как сообщал в апреле генеральный директор АНО "Дирекция по развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти" Кирилл Поляков, общий объем инвестиций в развитие транспортного узла Петербурга и Ленобласти до 2020 года оценивается в 1,9 трлн руб, включая средства федерального и регионального бюджета, а также частные вложения.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама