Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Выборге спустят на воду неатомный ледокол нового поколения "Владивосток"

29 апреля 2014, 7:05 UTC+3 ВЫБОРГ Лев Фролов
Строительство второго и третьего ледоколов - "Мурманск" и "Новороссийск" - завершится соответственно в августе и декабре 2015 года
Поделиться
Материал из 1 страницы
© Выборгский судостроительный завод

ВЫБОРГ /Ленинградская область/, 29 апреля. /Корр.ИТАР- ТАСС Лев Фролов/. На Выборгском судостроительном заводе (Ленинградская область) состоится церемония спуска на воду ледокола "Владивосток" - головного в серии дизель-электрических ледоколов нового поколения проекта 21900М.  Строительство второго и третьего ледоколов - "Мурманск" и "Новороссийск" - завершится соответственно в августе и декабре 2015 года, сообщил корр.ИТАР-ТАСС генеральный директор ОАО "Выборгский судостроительный завод" Александр Соловьев. Их изготовят для Росморпорта.

Инфографика Самый мощный ледокол в мире Самый мощный ледокол в мире
Самый мощный ледокол в мире. Инфографика ИТАР-ТАСС

Церемонии будет предшествовать сложная операция - на глубоководный полигон выведут большегрузную баржу "Атлант", которая использовалась как стапель, где собирались секции ледокола. После притапливания баржи, ледокол всплывет и направится на достройку. "Плавучий стапель" спроектирован, создан, испытан под "ледокольную специализацию" завода и использован судостроителями для формирования корпуса "Владивостока". По аналогичному принципу на "Атланте" будут собирать ледоколы, другие крупнотоннажные суда, заказанные выборгским корабелам.

О проекте

Ледокол проекта 21900М является модификацией проекта 21900, реализованного несколько лет назад на Балтийском заводе. Ледоколы "Москва" и "Санкт-Петербург", построенные здесь, участвуют в зимней навигации на Финском заливе. На Балтике, других замерзающих акваториях планируется эксплуатация новых ледоколов этого проекта - мощность каждого из них около 18 МВт. Они способны преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Их основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка грузов.

Третий ледокол проекта 21900М корабелы Выборга строят совместно с партнерами из финской компании Arctech Helsinki Shipyard, которая специализируется на постройке судов ледового класса, таких как ледоколы и суда специального назначения. Компания Arctech является совместным предприятием корейской компании STX Finland Oy и российской Объединенной Судостроительной Корпорации (ОСК).

Выборгский судостроительный завод отпраздновал 65-летие со дня основания. За это время на заводе было построено 210 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов - 1 550 000 т. На заводе реализован крупный международный проект по строительству плавучего космодрома «Морской старт».

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама