Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Депутаты Петербурга: данные о сроке годности продуктов должны занимать 5% площади упаковки

30 апреля 2014, 13:17 UTC+3 Иван Скиртач
С предложением обязать производителей выполнять данное требование Законодательное собрание Петербурга обратилось в Государственную Думу
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Законодательное собрание Петербурга предлагает Госдуме обязать производителей выделить не менее 5 процентов площади упаковки для информации о сроке годности товара, а также ввести штрафы за несоблюдение этого требования. За обращение к нижней палате российского парламента с проектом поправок в закон "О защите прав потребителей" и Административный кодекс сегодня проголосовали 40 из 50 петербургских депутатов.

"Мы должны прописать, как должны быть указаны параметры срока годности на упаковке", - сказал автор документа депутат Виталий Милонов. Он отметил, что понятие площадь упаковки уже используется в российском законодательстве, в частности при размещении предупреждающих надписей на пачках сигарет.

Суть предложения депутатов

Согласно документу пункт 4 статьи 5 федерального закона "О защите прав потребителей" предлагается дополнить следующим абзацем: "Информационная надпись о сроке годности должна быть выполнена шрифтом черного цвета на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки и занимать не менее пяти процентов от площади упаковки, быть четкой и легко читаемой". В настоящее время эта норма закон содержит лишь требование к производителю установить на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты и другие подобные товары срок годности и запрещает их реализацию после его истечения.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что инициатива связана с мелким размером шрифта на упаковке. "Ежедневно потребитель сталкивается с ситуацией, когда в результате плохо читаемой информации о сроке годности товара покупают просроченный товар. Зачастую крупные супермаркеты и небольшие магазины стремятся увеличить свою выручку и сбыть товар в полном объеме независимо от срока годности", - отмечает автор. Также информация о сроке годности не всегда доступна жителям России, имеющих проблемы со зрением, в том числе многим пожилым людям.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама