Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Барк "Седов" стал флагманом черноморской регаты больших парусников

1 мая 2014, 19:05 UTC+3 Игорь Ленкин
Впервые престижная международная регата посетит сразу несколько российских портов
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Юрий Смитюк

ВАРНА (Болгария), 1 мая. (Спец. корр. ИТАР-ТАСС Игорь Ленкин). Прибытие российского парусника "Седов" в Болгарию для участия в Черноморской регате больших парусников (SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2014) стало знаковым событием. Несмотря на сложные погодные условия - густой туман, покрывший весь Варненский залив, ему сегодня утром все-таки разрешили войти в порт. Прибытие самого большого в мире учебного парусника длиной 122 метра, зафиксировали десятки фото и телекамер.

Российское судно вышло из французского порта Сет 21 апреля и еще накануне должен был пришвартоваться в порту Варны, однако сразу пройти турецкий пролив Босфор ему не удалось. Как рассказал корр. ИТАР-ТАСС капитан парусника Максим Родионов, выдержать график помешали высокие мачты "Седова".

Парусник "Седов"
"Седов" был спущен на воду в Киле (Германия) в 1921 году и носил имя "Magdalene Vinnen II" в честь дочери основателя и владельца крупной судоходной компании. В декабре 1945 года барк перешел в собственность СССР в соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях Германии странам-победителям и получил имя "Седов". Его длина составляет 122 метров, высота мачт 57 метров, водоизмещение - около 7 тыс тонн. Четырехмачтовый барк приписан к Мурманскому государственному техническому университету, его главное отличие от парусников-конкурентов аутентичность управления парусами и рулем. Здесь нет механических приводов, которые управляются силой гидравлических машин. Поэтому за большим штурвалом стоит сразу по четыре рулевых, силами своих рук управляющих мощным судном, также вручную экипаж ставит и управляет многочисленными парусами.

"Высота наших матч около 58 метров, именно столько составляет и предельная высота при прохождения под мостами через турецкий Босфор. Несколько лет тому назад мы уже ходили через этот пролив и тогда никаких проблем не возникало, поэтому я был удивлен сложившейся ситуацией. Нам так и не разрешили идти самостоятельно, а выделили в сопровождение два буксира, согласование деталей прохождения пролива с эскортом и вызвало задержку по времени", - рассказал капитан.

Делясь планами по участию в черноморской регате Родионов отметил, что впервые за последние годы здесь собрались практически все большие российские парусные суда и впервые престижная международная регата посетит сразу несколько российских портов. "Кроме "Паллады" здесь впервые за последнее время собрались все большие российские парусники "Надежда", "Мир", "Крузенштерн", мой "Седов", - отметил он.

Капитан напомнил, что "Седов" самый возрастной корабль в современной парусной истории. 

"Мы самый большой, самый тяжелый и самый старый парусник из числа участников регаты. Если бы мы соревновались в океане, то шансы между мною, "Крузенштерном", "Миром" и "Надеждой" были бы примерно равны. Ведь парусники типа "Седов" специально строили для длительных океанских переходов. Но Черное море это все-таки довольно маленькая акватория, даже по сравнению с нашими северными морями. Поэтому, полагаю, нам будет сложно, тем более, что лет девять я здесь уже не ходил и с местными ветрами и течениями знаком пока что теоретически", - сказал капитан. Он подчеркну, что базовый экипаж прошел отличную школу кругосветного плавания, а курсанты на борту работаю уже два месяца.

В Черноморской регате больших парусников "Седов" будет соревноваться в классе "А". Старт первой гонки из Варны в Новороссийск будет дан 3 мая, а сегодня между экипажами участников регаты проходили разнообразные спортивные соревнования. Все 19 парусных судов - участников регаты будут в ближайшие два дня доступны для свободного посещения жителями и гостями черноморской столицы Болгарии.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама