Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Михайловский театр показал премьеру балета "Белая тьма" Начо Дуато

2 мая 2014, 19:27 UTC+3 Олег Сердобольский
Испанский хореограф создавал его как реквием по своей сестре, которая погибла из-за наркотиков
Материал из 1 страницы
Начо Дуато

Начо Дуато

© ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 мая. /Корр.ИТАР-ТАСС Олег Сердобольский/. Свою петербургскую балетную коллекцию пополнил одноактным спектаклем "Белая тьма" ("White Darkness") известный испанский хореограф Начо Дуато. Премьеру показал в пятницу Михайловский театр, где мастер ранее работал художественным руководителем балетной труппы и поставил с ней десяток своих балетов.

Премьеру "Белой тьмы" Начо Дуато долгое время откладывал, пока к нему не пришла уверенность, что петербургские артисты, глубоко воспринявшие особенности его пластики, в полной мере передадут все нюансы сложнейшего танцевального языка.

"Я стремлюсь выражать через танец все, что я вижу вокруг. Это могут быть размышления о социуме или о вневременных вещах, таких как природа, любовь или смерть. Я прочувствовал, насколько это печально, когда молодые люди позволяют наркотикам ломать свои жизни и отправляются в темный мир, откуда нет выхода. И я считаю важным говорить об этом, как и о многом другом, но стараюсь быть вне каких-либо трендов", - сказал Начо Дуато, лично контролировавший подготовку премьеры.

Музыкальной основой балета стали романтические мелодии Карла Дженкинса - его Второй струнный квартет и "Песни прибежища" из проекта "Adiemus". Как узнал генеральный директор театра Владимир Кехман от самого Дуато, он создавал балет как реквием по своей сестре, которая совсем молодой погибла из-за наркотиков. Мировая премьера этого произведения состоялась в 2001 году в Мадриде, в Национальном театре танца Испании, которым мастер руководил многие годы.

Петербургский период работы Начо Дуато, длившийся три сезона, был насыщенным и плодотворным и отмечен целым рядом наград. Вдохновившись русской классикой, он впервые обратился здесь к полнометражным сюжетным балетам, создав свои версии "Спящей красавицы" и "Щелкунчика" на музыку Петра Чайковского. Дальнейшие планы хореографа связаны с Берлином. Однако он надеется, что продолжит творческое содружество с Михайловским театра в качестве хореографа- резидента.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама