Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Михайловский театр показал премьеру балета "Белая тьма" Начо Дуато

2 мая 2014, 19:27 UTC+3 Олег Сердобольский

Испанский хореограф создавал его как реквием по своей сестре, которая погибла из-за наркотиков

Поделиться
Материал из 1 страницы
Начо Дуато

Начо Дуато

© ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 мая. /Корр.ИТАР-ТАСС Олег Сердобольский/. Свою петербургскую балетную коллекцию пополнил одноактным спектаклем "Белая тьма" ("White Darkness") известный испанский хореограф Начо Дуато. Премьеру показал в пятницу Михайловский театр, где мастер ранее работал художественным руководителем балетной труппы и поставил с ней десяток своих балетов.

Премьеру "Белой тьмы" Начо Дуато долгое время откладывал, пока к нему не пришла уверенность, что петербургские артисты, глубоко воспринявшие особенности его пластики, в полной мере передадут все нюансы сложнейшего танцевального языка.

"Я стремлюсь выражать через танец все, что я вижу вокруг. Это могут быть размышления о социуме или о вневременных вещах, таких как природа, любовь или смерть. Я прочувствовал, насколько это печально, когда молодые люди позволяют наркотикам ломать свои жизни и отправляются в темный мир, откуда нет выхода. И я считаю важным говорить об этом, как и о многом другом, но стараюсь быть вне каких-либо трендов", - сказал Начо Дуато, лично контролировавший подготовку премьеры.

Музыкальной основой балета стали романтические мелодии Карла Дженкинса - его Второй струнный квартет и "Песни прибежища" из проекта "Adiemus". Как узнал генеральный директор театра Владимир Кехман от самого Дуато, он создавал балет как реквием по своей сестре, которая совсем молодой погибла из-за наркотиков. Мировая премьера этого произведения состоялась в 2001 году в Мадриде, в Национальном театре танца Испании, которым мастер руководил многие годы.

Петербургский период работы Начо Дуато, длившийся три сезона, был насыщенным и плодотворным и отмечен целым рядом наград. Вдохновившись русской классикой, он впервые обратился здесь к полнометражным сюжетным балетам, создав свои версии "Спящей красавицы" и "Щелкунчика" на музыку Петра Чайковского. Дальнейшие планы хореографа связаны с Берлином. Однако он надеется, что продолжит творческое содружество с Михайловским театра в качестве хореографа- резидента.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама