Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Петербургская подлодка-музей "Народоволец" в 2014 году отметит сразу три юбилея

8 мая 2014, 8:17 UTC+3
Субмарина спущена на воду 85 лет назад. В 1989 году она была установлена на вечную стоянку, а в 1994 году на ее базе открыта музейная экспозиция
Материал из 1 страницы
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_1170799.stepNow *12 +1}} - 12 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_1170799.sliderLength-1}}
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_1170799.stepNow *12 +1}} - 15 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_1170799.sliderLength-1}}
Советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка Д-2 "Народоволец"
Советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка Д-2 "Народоволец"
Советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка Д-2 "Народоволец"
© yarvu.livejournal.com
© yarvu.livejournal.com
Рабочее место штурмана
Рабочее место штурмана
Рабочее место штурмана
© ИТАР-ТАСС/Андрей Жуков
Тахометр
Тахометр
Тахометр
© yarvu.livejournal.com
Кормовые торпедные аппараты
Кормовые торпедные аппараты
Кормовые торпедные аппараты
© yarvu.livejournal.com
Вольтметр, измеряющий напряжение в аккумуляторах
Вольтметр, измеряющий напряжение в аккумуляторах
Вольтметр, измеряющий напряжение в аккумуляторах
© yarvu.livejournal.com
Средства  связи
Средства  связи
Средства связи
© yarvu.livejournal.com
© wikimedia.org/Mike1979 Россия
Перископ
Перископ
Перископ
© yarvu.livejournal.com
Машинный телеграф
Машинный телеграф
Машинный телеграф
© yarvu.livejournal.com
Главные ходовые дизели
Главные ходовые дизели
Главные ходовые дизели
© yarvu.livejournal.com
Манометры
Манометры
Манометры
© yarvu.livejournal.com
Аккумуляторная яма и аккумуляторы
Аккумуляторная яма и аккумуляторы
Аккумуляторная яма и аккумуляторы
© yarvu.livejournal.com
Крышка торпедного аппарата
Крышка торпедного аппарата
Крышка торпедного аппарата
© yarvu.livejournal.com
Советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка Д-2 "Народоволец"
Советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка Д-2 "Народоволец"
Советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка Д-2 "Народоволец"
© wikimedia.org/DL24
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1170799'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1170799'].sliderLength - 1}}
+
Советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка Д-2 "Народоволец"
© yarvu.livejournal.com
© yarvu.livejournal.com
Рабочее место штурмана
© ИТАР-ТАСС/Андрей Жуков
Тахометр
© yarvu.livejournal.com
Кормовые торпедные аппараты
© yarvu.livejournal.com
Вольтметр, измеряющий напряжение в аккумуляторах
© yarvu.livejournal.com
Средства связи
© yarvu.livejournal.com
© wikimedia.org/Mike1979 Россия
Перископ
© yarvu.livejournal.com
Машинный телеграф
© yarvu.livejournal.com
Главные ходовые дизели
© yarvu.livejournal.com
Манометры
© yarvu.livejournal.com
Аккумуляторная яма и аккумуляторы
© yarvu.livejournal.com
Крышка торпедного аппарата
© yarvu.livejournal.com
Советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка Д-2 "Народоволец"
© wikimedia.org/DL24

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 мая. /ИТАР-ТАСС/. Первая в России полностью музеефицированная подводная лодка «Д-2» («Народоволец») 8 мая 1989 года была установлена на место вечной стоянки на Шкиперском протоке в Санкт-Петербурге. Субмарина была спущена на воду в мае 1929 года, а в 1994 году на ее базе открыли музей. Таким образом, у корабля в этом году сразу три юбилея.

История корабля

Подлодка «Народоволец» - второй корабль проекта «Д». Всего в серию вошли три субмарины «Декабрист», «Народоволец», «Красногвардеец», все они были построены на Балтийском заводе в Ленинграде  и введены в эксплуатацию в начале 1930-х годов.

«Народоволец» в состав флота вошел в 1931 году, а в 1933 году вместе с другими подводными лодками проекта «Д» включен в состав Северной военной флотилии.

В 1939 году Д-2 вместе в другими подлодками Щ-402, Щ-403, Щ-404 обеспечивали беспосадочный полет советского летчика В.К.Коккинаки из Москвы через Северную Атлантику в США. За освоение северных морей большая группа подводников в их числе командир Д-2 Л.М.Райснер была награждена орденами.

Музей-подлодка С-189
ИТАР-ТАСС/Юрий Белинский
ИТАР-ТАСС/Юрий Белинский
В Петербурге есть еще один музей-субмарина. У причала Ленинградской военно-морской базы у набережной Лейтенанта Шмидта пришвартована подводная лодка "С-189".

Подводная лодка "С-189" заложена на Судостроительном заводе №189 имени Серго Орджоникидзе (ныне Балтийский завод) 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября того же года. После завершения комплекса испытаний 9 марта 1955 года "С-189"вошла в боевой состав ВМФ СССР. В боевом составе флота подводная лодка находилась 35 лет, до 19 апреля 1990 года. За этот период "С-189" неоднократно выполняла боевые задачи в Атлантике и на Балтийском море. Помимо боевых походов принимала участие в испытании новых образцов оружия в полигонах Ладожского озера. На "С-189" прошли школу подводного плавания тысячи матросов, старшин, мичманов и офицеров. 

Лодка «С-189» относится к проекту 613 первому и самому массовому типу лодок, построенных после второй мировой войны в мире. По классификации НАТО - Whiskeyclass. Всего с 1951 по 1958 год подводных лодок проекта 613 было построено в СССР 215 единиц, а также в Китае (по советской лицензии) - 21 единица. Это первые подводные лодки, которые СССР начал продавать иностранным заказчикам.

Во время войны в августе 1941 года «Народоволец» вошел в состав Балтийского флота и совершил четыре боевых похода. На боевом счету лодки - 12 торпедных атак, четыре вражеских транспорта.

После окончания войны Д-2 продолжала нести службу на Балтике. В июне 1956 года ее вывели из боевого состава флота, разоружили и переформировали в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть (УТС-6). В новом качестве Д-2 использовалась до 1987 года.

Лодка-музей  

В 1989 году правительство СССР приняло специальное постановление о создании мемориального комплекса, посвященного героям-подводникам Великой Отечественной войны, ученым, конст­рукторам и судостроителям. Такой мемориальный комплекс был разработан на базе подводной лодки Д-2. Техническую документацию для проведения восстановительных работ разработало Центральное конструкторское бюро морской техники ФГУП «ЦКБ МТ «Рубин», а основной объем реставрационно-восстановительных работ выполнил Балтийский судостроительный завод.

В сентябре 1994 года на подводной лодке Д-2 («Народоволец») вновь торжественно был поднят Военно-морской флаг и открыта музейная экспозиция. В настоящее она является филиалом Центрального военно-морского музея. Все отсеки подводной лодки, ее внешний облик воссозданы такими, какими они были в годы Великой Отечественной войны.

При подготовке материала использована информация из открытых источников.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама