Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Первая линия легкорельсового транспорта соединит аэропорт "Пулково" и Купчино к 2018 году

14 мая 2014, 17:04 UTC+3 Наталья Королева
Протяженность линии составит около 11 км, время в пути - не более 20 минут
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Дмитрий Рогулин

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Наталья Королева/. Первая линия легкорельсового транспорта в Санкт-Петербурге будет проложена между аэропортом "Пулково" и станцией метро "Купчино" к 2018 году. Как сообщает в среду пресс-служба городского комитета по инвестициям, принято решение провести линию только до станции метро "Купчино", а не до Московского вокзала, как планировалось ранее. В связи с этим профильный комитет обновит проектную документацию легкорельсового трамвая до аэропорта, разработанную в 2011 году. 

В соответствии с имеющейся проектной документацией, легкорельсовый трамвай по ходу следования будет делать несколько остановок: на Пулковского шоссе, на Шереметьевской улице, 5-м Предпортовом проезде, у станции метро "Звездная", на проспекте Космонавтов. Конечным пунктом станет станция метро "Купчино".

Общая протяженность линии легкорельса составит около 11 км. Трамвай, состоящий из двух вагонов, будет двигаться по линии со скоростью 50 км/ч, время поездки от аэропорта до конечной станции не превысит 20 минут.

Планы по строительству

По словам председателя комитета по инвестициям Ирины Бабюк, проект планируется реализовать с привлечением инвестора на основе государственно-частного партнерства.

"На строительство ветки потребуется в общей сложности около трех лет, после чего инвестор получит право на эксплуатацию объекта. После того как вложения частного бизнеса окупятся, линия ЛРТ перейдет в собственность города. Срок, в течение которого объект будет находиться в управлении концессионера, будет зависеть от пассажиропотока, стоимости проекта, объема инвестиций и других факторов", - отметили в комитете.

Общая стоимость строительства линии ЛРТ в базовых ценах 2013 года составит около 15,3 млрд рублей. "Необходимость запуска линии ЛРТ от "Пулково" до станции метрополитена обусловливается постоянно растущим пассажиропотоком, который в настоящее время составляет 17 миллионов человек в год, а к 2039 году достигнет 35 миллионов", - прокомментировала Бабюк, отметив, что срок реализации проекта /до 2018 года/ обусловлен транспортной нагрузкой в связи с проведением в Петербурге Чемпионата мира по футболу.

Как будет развиваться легкорельсовый транспорт

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, всего для программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти компания "Инвест-Консалт" предложила 13 линий ЛРТ. Среди приоритетных проектов назывались линия "Купчино" - аэропорт "Пулково" с возможным разделением ее на два отдельных подпроекта - от Пулково до метро "Звездная" и "Звездная"-"Купчино", - а также линии "Рыбацкое" - "Колпино" и от петербургского метро "Озерки" или "Парнас" до Сертолово в Ленинградской области.

При этом ранее рассматривались три варианта транспортного сообщения с Пулково: продление ветки метрополитена, проект "Аэроэкспресс", предусматривающий движение электричек от Балтийского вокзала до аэропорта, а также запуск легкорельсового транспорта /ЛРТ, скоростного трамвая/.

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко уверял, что к 2018 году к "Пулково" обязательно подведут альтернативный автобусам транспорт.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама