Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Инновационное судно ледокольного класса "Балтика" прибыло в Калининград

21 мая 2014, 17:56 UTC+3 КАЛИНИНГРАД Владимир Нуякшев
Аналогов таких судов в мире не существует
Материал из 1 страницы
Судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде

Судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде

© ИТАР-ТАСС/Эдуард Молчанов

КАЛИНИНГРАД, 21 мая. /Корр.ИТАР-ТАСС Владимир Нуякшев/. Инновационное многофункциональное аварийно-спасательное судно-ледокол "Балтика" в среду прибыло из Хельсинки в Калининград и ошвартовалось у причала Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь", где состоится его приемка Государственной комиссией. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщил пресс-секретарь предприятия Сергей Михайлов.

"Уникальное судно-ледокол нового поколения с асимметричным корпусом, позволяющим прорубать во льду широкие проходы, и способным работать не только на переднем и заднем ходу, но и при боковом перемещении, было заложено на "Янтаре" 6 июня 2012 года", - напомнил Михайлов.

Калининградские корабелы изготовили блоки секции нового ледокола и отправили их в Хельсинки на верфь Arctech Helsinki Shipyard Inc. (наполовину принадлежит Объединенной судостроительной корпорации), которая выступала в качестве субподрядчика в строительстве этого судна. Финские коллеги осуществили формирование корпуса, провели достроечные работы, а также ходовые и другие испытания "Балтики".

"На заводе "Янтарь", являющемся головным исполнителем этого ответственного заказа, уже на следующей неделе состоится подписание приемо-передаточного акта Государственной комиссией", - сказал Михайлов. Затем судно будет передано заказчику - Федеральному агентству морского и речного транспорта.

Церемонию подъема флага на новом судне-ледоколе "Балтика" планируется провести в Санкт-Петербурге. "Туда новостройка отправится из Калининграда своим ходом, тогда как из Финляндии судно пришло под буксирами", - заметил официальный представитель ПСЗ "Янтарь".

Судно-ледокол "Балтика", разработчиком технического проекта которого является Aker Arctic Technology (Хельсинки, Финляндия), предназначено для выполнения широкого спектра аварийно-спасательных операций, как на чистой воде, так и в ледовых условиях, включая ликвидацию аварийных разливов нефти.

Инновационная, ассиметричная форма корпуса судна позволит "Балтике" за один проход в режиме бокового перемещения прокладывать судоходный канал шириной до 50 м для прохода крупнотоннажных судов. Для сравнения, габаритная ширина дизель-электрических ледоколов "Москва" и "Санкт-Петербург" составляет 28 м, дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт проекта 22600, строящегося на "Балтийском заводе", - 29 м.

Основные характеристики "Балтики": длина - 76,4 м; ширина максимальная - 20,5 м; осадка - 6,3 м; мощность двигателей - 7,5 МВт; скорость - 14 узлов; скорость в ровном льду толщиной 1,0 м - 3,0 узла; экипаж - 24 человека, автономность плавания - 20 суток.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама