Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Владимирский НИИ разработает электродвигатели для крупнейшего в мире ледокола "Арктика"

23 мая 2014, 11:40 UTC+3 ВЛАДИМИР Анна Устинова

Атомоход предполагается построить к 2017 году на Балтийском заводе в Петербурге

Поделиться
Материал из 1 страницы

ВЛАДИМИР, 23 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Анна Устинова/. Два основных турбогенератора и три гребных асинхронных электродвигателя для новейшего отечественного ледокола "Арктика" разработают специалисты научно-исследовательского проектно-конструкторского и технологического института НИПТИЭМ (Владимир). Об этом ИТАР-ТАСС сообщил в пятницу управляющий директор института Олег Кругликов.

"Согласно результатам тендера, испытания и поставки систем электродвижения нового супермощного ледокола доверены Крыловскому государственному научному центру. В сотрудничестве с конструкторскими подразделениями концерна "Русэлпром", в состав которого входит владимирский институт-разработчик НИПТИЭМ, будет создан комплект электрооборудования суммарной мощностью более 132 МВт", - пояснил Кругликов.

Как он подчеркнул, инновационная разработка позволит перейти на импортозамещение, ведь низкочастотные двигатели, над которыми идет работа, позволят в дальнейшем комплектовать строящиеся корабли и суда отечественным электрооборудованием, не прибегая к услугам зарубежных поставщиков. 

Атомоход класса ЛК-60 "Арктика" - головное судно российского проекта "22220" сможет одинаково эффективно работать и в глубоких арктических водах с толщиной льда почти до трех метров, и на мелководных участках полярных рек, обеспечивая круглогодичную навигацию на всем протяжении Северного морского пути.

Инфографика Северный морской путь

Северный морской путь

Грузооборот Севморпути к 2015 году надо вывести на уровень 4 млн тонн. Инфографика ИТАР-ТАСС

Исполнителем контракта является "Балтийский завод - судостроение". Предприятие должно в срок до конца декабря 2017 года построить атомоход "под ключ" и поставить его к причалу "Атомфлота" в Мурманске. Закладка судна на стапеле состоялась в ноябре 2013 года, спуск на воду запланирован на ноябрь 2015 года.

ФГУП "Крыловский государственный научный центр" - крупный центр исследований и разработок, начавший свою историю в 1894 году с создания первого в России опытового бассейна для отработки оптимизации формы корпуса, движителей, исследований судостроительных материалов, механизмов и др. Все боевые корабли, подводные лодки, другая гражданская и специальная морская техника начинают свой путь в океан через лаборатории Крыловского ГНЦ. Центр проверяет весь комплекс мореходных качеств, прочность, корабельную энергетику и электроэнергетику, акустические и электромагнитные качества, ядерную и радиационную безопасность.

Концерн "Русэлпром" объединяет 12 предприятий, которые выпускают более 3000 наименований электродвигателей, генераторов, систем управления. Компания основана в 1991 году. Крупнейшими предприятиями концерна являются "Сафоновский электромашиностроительный завод" (СЭЗ) в Смоленской области, Владимирский электромоторный завод / ВЭМЗ/, Ленинградский электромашиностроительный завод /ПО ЛЭЗ/ и Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (НИПТИЭМ).

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама