Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Щит "Надежда" возобновил проходку Фрунзенского радиуса петербургского метро - "Метрострой"

29 мая 2014, 16:05 UTC+3 Лев Фролов, Светлана Афонина
Он продолжает движение из Шушар в сторону станции "Проспект Славы"
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Пресс-служба ОАО "Метрострой"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 мая. /ИТАР-ТАСС/. Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) "Надежда" после двухнедельной вынужденной остановки возобновил работу по проходке тоннеля Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена. Сейчас он продолжает проходку из Шушар в сторону станции "Проспект Славы", сообщила пресс-служба "Метростроя" в четверг.

Ранее сообщалось, что работа щита "Надежда" была остановлена в начале мая, после проходки 713 метров тоннеля из необходимых 3,7 км. Преодолев водонасыщенные грунты, щит столкнулся с почвой, насыщенной крупными камнями. В "Метрострое" тогда сообщали, что было принято решение остановить ТПМК для замены вышедших из строя деталей, назвав ситуацию "нормой". Однако источник в компании "Геодата", осуществляющей технический надзором за работами, говорил ИТАР-ТАСС о поломке, которая произошла из-за непроведенных внеочередных работ.

По данным "Метростроя", "детальный осмотр показал изношенность более 50% режущих деталей, которые в течение двух недель напряженной работы были заменены на новые".

Срок сдачи участка Фрунзенского радиуса подземки от станции "Международная" до станции "Южная" остается неизменным - 2017 год, отмечается в сообщении.

Ситуация с "Викторией"

Аналогичная ситуация произошла со щитом "Виктория" в конце 2002 года при проходке тоннелей между "Лесной" и "Площадью Мужества" в обход в зоне "Размыв" Кировско-Выборгской линии метро. Режущая часть ТПМК, ведущего проходку в сложных гидрогеологических условиях, была повреждена валунами. На замену шарошек и долот ушло несколько месяцев, для проведения работ пришлось привлекать иностранных водолазов. Тем не менее, завершить работы по прокладке первого тоннеля-дублера удалось в мае 2003 года. В июне 2004 года сквозное движение по Кировско-Выборгской линии было полностью восстановлено.

"Размыв" произошел в 1995 году, восстановительные работы с привлечением итало-шведского консорциума Impregilo/NCC начались в конце 2001 года.

Планы "Метростроя"

"Метрострой" был намерен использовать щит "Надежда", который он приобрел у германской Herrenknecht в 2013 году за 23 млн евро и для прокладки других веток метрополитена. В частности, его планировалось использовать при сооружении аналогичного двухпутного тоннеля на Невско-Василеостровской линии на участке между будущими станциями "Улица Савушкина" и "Новокрестовская".

Щит "Надежда" начал работу в январе, когда в Санкт-Петербурге началось строительство первого в России двухпутного тоннеля метро (длиной 3,7 км), в котором поезда будут ходить во встречных направлениях. Работы по его строительству (от будущей станции "Проспект Славы" до "Шушар" и депо "Южное" с промежуточной станцией "Дунайский проспект") планировалось завершить в течение 2014 года. Затем "Метрострой" приступит к строительству самих станций, срок завершения работ запланирован на 2017 год.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама