Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Щит "Надежда" возобновил проходку Фрунзенского радиуса петербургского метро - "Метрострой"

29 мая 2014, 16:05 UTC+3 Лев Фролов, Светлана Афонина

Он продолжает движение из Шушар в сторону станции "Проспект Славы"

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Пресс-служба ОАО "Метрострой"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 мая. /ИТАР-ТАСС/. Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) "Надежда" после двухнедельной вынужденной остановки возобновил работу по проходке тоннеля Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена. Сейчас он продолжает проходку из Шушар в сторону станции "Проспект Славы", сообщила пресс-служба "Метростроя" в четверг.

Ранее сообщалось, что работа щита "Надежда" была остановлена в начале мая, после проходки 713 метров тоннеля из необходимых 3,7 км. Преодолев водонасыщенные грунты, щит столкнулся с почвой, насыщенной крупными камнями. В "Метрострое" тогда сообщали, что было принято решение остановить ТПМК для замены вышедших из строя деталей, назвав ситуацию "нормой". Однако источник в компании "Геодата", осуществляющей технический надзором за работами, говорил ИТАР-ТАСС о поломке, которая произошла из-за непроведенных внеочередных работ.

По данным "Метростроя", "детальный осмотр показал изношенность более 50% режущих деталей, которые в течение двух недель напряженной работы были заменены на новые".

Срок сдачи участка Фрунзенского радиуса подземки от станции "Международная" до станции "Южная" остается неизменным - 2017 год, отмечается в сообщении.

Ситуация с "Викторией"

Аналогичная ситуация произошла со щитом "Виктория" в конце 2002 года при проходке тоннелей между "Лесной" и "Площадью Мужества" в обход в зоне "Размыв" Кировско-Выборгской линии метро. Режущая часть ТПМК, ведущего проходку в сложных гидрогеологических условиях, была повреждена валунами. На замену шарошек и долот ушло несколько месяцев, для проведения работ пришлось привлекать иностранных водолазов. Тем не менее, завершить работы по прокладке первого тоннеля-дублера удалось в мае 2003 года. В июне 2004 года сквозное движение по Кировско-Выборгской линии было полностью восстановлено.

"Размыв" произошел в 1995 году, восстановительные работы с привлечением итало-шведского консорциума Impregilo/NCC начались в конце 2001 года.

Планы "Метростроя"

"Метрострой" был намерен использовать щит "Надежда", который он приобрел у германской Herrenknecht в 2013 году за 23 млн евро и для прокладки других веток метрополитена. В частности, его планировалось использовать при сооружении аналогичного двухпутного тоннеля на Невско-Василеостровской линии на участке между будущими станциями "Улица Савушкина" и "Новокрестовская".

Щит "Надежда" начал работу в январе, когда в Санкт-Петербурге началось строительство первого в России двухпутного тоннеля метро (длиной 3,7 км), в котором поезда будут ходить во встречных направлениях. Работы по его строительству (от будущей станции "Проспект Славы" до "Шушар" и депо "Южное" с промежуточной станцией "Дунайский проспект") планировалось завершить в течение 2014 года. Затем "Метрострой" приступит к строительству самих станций, срок завершения работ запланирован на 2017 год.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама