Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Петербурге построят два атомных ледокола для "Росатома"

29 мая 2014, 16:55 UTC+3 Антон Хлыщенко, Лев Фролов
Госкорпорация заключила с "Балтийским заводом" контракт на сумму 84,4 млрд рублей
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Пресс-служба "Атомфлота"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 мая. /ИТАР-ТАСС/. ООО "Балтийский завод-Судостроение" (преемник одноименного ОАО, входит в состав ОСК) в четверг заключило договор с госкорпорацией "Росатом" на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 общей стоимостью 84,4 млрд рублей.

"Для нас очень важен этот государственный заказ. Благодаря ему, завод твердо встает на ноги, его ждет большая модернизация, которая сделает наше предприятие современной, высокоэффективной верфью", - приводит пресс-служба слова генерального директора ООО "Балтийский завод-Судостроение" Алексея Кадилова.

После подписания договора портфель заказов ООО "Балтийский завод-Судостроение" достиг 150 миллиардов рублей.

Головное судно проекта

В настоящее время ООО "Балтийский завод - Судостроение" ведет строительство головного универсального атомного ледокола этого проекта. Ледокол мощностью 60 МВт (ЛК-60) "Арктика" был заложен 5 ноября 2013 года. Он будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,55 метра. Водоизмещение составит 33,54 тысяч тонн.

Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года. Сроки сдачи новых серийных атомоходов проекта 22220 - декабрь 2019 года и декабрь 2020 года соответственно.

Как будут использоваться суда

Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.

"Создание серии суперсовременных универсальных атомоходов проекта 22220 - еще один пример плодотворного сотрудничества российских корабелов и атомщиков, ОСК и Росатома, является важнейшим условием уверенного развития российских проектов в Арктике, от освоения северного шельфа до обеспечения коммерческой навигации по Севморпути, от надежного решения проблемы снабжения и быстрого развития приполярных территорий до обеспечения задач стратегической безопасности и защиты национальных интересов в Арктической зоне", - цитирует пресс-служба врио президента Объединенной судостроительной корпорации Игоря Пономарева.

Все советские (российские) атомные ледоколы, за исключение первого в мире ледокола «Ленин», построены на Балтийском заводе. Сейчас здесь ведется строительство плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов», дизель-электрического ледокола, а также кормы вертолетоносца типа «Мистраль».

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама