Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Для ремонта титановых подлодок на северодвинской "Звездочке" подготовят специальный эллинг

11 июня 2014, 14:03 UTC+3
На предприятии отметили, что для работы с титановыми сплавами, из которых сделаны корпуса субмарин, требуются специальные цеховые условия
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 11 июня. /ИТАР-ТАСС/. Специальный эллинг с особыми условиями для ремонта уникальных титановых подлодок "Карп" и "Кострома" (проект 945, шифр "Барракуда") подготовят в Центре судоремонта "Звездочка" в Северодвинске в 2015 году. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил в среду официальный представитель предприятия Евгений Гладышев. "В течение лета из АПЛ К-239 "Карп" будет выгружено отработавшее ядерное топливо. Ведется серьезная реконструкция одного из эллингов, где будут вестись работы на АПЛ проектов 945 и 945А", - сказал он.

Для работы с титановыми сплавами, из которых сделаны корпуса этих субмарин, требуются специальные цеховые условия, пояснил Гладышев. В эллинге заменят стапельные дорожки, реконструируют вентиляцию, перестроят ряд внутренних помещений. Работы должны завершиться в 2015 году, после чего АПЛ "Карп" будет поставлена в эллинг для модернизации.

"Дефектация первой титановой АПЛ "Карп" завершена, ведется выгрузка оборудования. Предприятие ожидает поставку проектантом рабочей документации", - добавил собеседник агентства.

Госконтракт с Минобороны на ремонт двух титановых АПЛ третьего поколения проекта "Барракуда" был заключен в декабре 2012 года. Подлодки ждет глубокая модернизация, после чего они приобретут тактико-технические характеристики атомоходов четвертого поколения. В перспективе будет проведен ремонт с модернизацией двух других титановых атомных субмарин - "Псков" и "Нижний Новгород" усовершенствованного проекта 945А (шифр "Кондор").

Многоцелевая АПЛ Северного флота К-239 "Карп" проекта 945 и однотипная подлодка К-276 "Кострома" спроектированы нижегородским ЦКБ "Лазурит" и построены в 1980-е годы на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде.

Предельная глубина погружения "барракуд" по сравнению с субмаринами второго поколения в полтора раза больше, а водоизмещение - меньше. Титановая конструкция существенно уменьшает магнитное поле корабля и не поддается коррозии. Единственным минусом лодок из титановых сплавов является их цена, именно поэтому в Советском Союзе получил развитие не проект 945, а однотипный ему 971-й /"Щука-Б"/, где корпуса лодок изготавливались из маломагнитной стали.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама