САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 июля. /Корр ИТАР-ТАСС Наталья Королева, Антон Хлыщенко/. Движение по набережной Макарова в Петербурге от 2-й линии Васильевского острова до Западного скоростного диаметра (ЗСД) откроют в первом квартале 2018 года. Об этом журналистам сообщил во вторник исполняющий обязанности главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Анатолий Мишанин.
Работы по продолжению набережной Макарова, которая должна будет связать Васильевский остров с ЗСД, планируется провести в три очереди. По словам Мишанина, общая стоимость проекта оценивается в 12 млрд рублей.
Этапы работ
Первая очередь проекта включит в себя реконструкцию существующего участка набережной, а также строительство неразводного однопролетного моста через реку Смоленку и нового участка набережной до съезда с моста через Серный остров, который планируется построить к 2017 году. В настоящее время ведется проектирование, его завершат в декабре 2014 года.
Вторая очередь проекта - от моста через остров Серный до Адмиральского проезда - предполагает строительство нового участка набережной длиной 2166 метров с шестиполосной проезжей частью. Введение участка в строй планируется в первом квартале 2018 года. В ходе строительства появятся две мостовые эстакады около центра маломерного флота и над территорией ОАО "Морской завод "Алмаз". Строительство намечено на 2015-2017 годы.
В третью очередь проекта - от Адмиральского проезда до ЗСД - войдет строительство нового участка набережной длинной 781 метра с шестиполосным движением. Сроки реализации - 2015-2017 год. Мишанин отметил, что в проекте предусмотрена велосипедная дорожка.
"Есть вопросы по схеме финансирования, рассматривается как бюджетное финансирование, так и схема ГЧП. Определимся к концу года после выхода из экспертизы",- уточнил врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко.
Строящаяся набережная Макарова будет одним из элементов транспортного обхода центра Петербурга. Транспортный обход центра (ТОЦ) - системный инфраструктурный объект, магистраль повышенной комфортности, основной задачей которой является вывод транспортных потоков из центра Санкт-Петербурга и перераспределение их в другие районы для улучшения транспортной ситуации в центре города.