Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Участник "Манифесты" посвятил трудовым мигрантам инсталляцию на вокзале в Петербурге

9 июля 2014, 18:49 UTC+3 Анастасия Вовк
В дополнение к перформансу "Трансформеры" грузинский художник Ладо Дарахвелидзе создал карту городских рынков с инструкцией, как на них себя вести
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '01:04'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '01:04'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
© ТАСС ТВ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Анастасия Вовк/. Грузинский художник Ладо Дарахвелидзе представил в рамках публичной программы европейской биеннале современного искусства "Манифеста-10" инсталляцию о трудовой деятельности мигрантов в Санкт-Петербурге. В Картинном зале Витебского вокзала он создал перформанс "Трансформеры - Петербург" на тему продовольственного рынка.

В стенах вокзала художник поставил рыночную стойку, на полках которой разложил настоящие овощи и фрукты из Центральной Азии, Кавказа, Восточной Европы. За прилавком стояли две женщины неславянской внешности, однако они не могли торговать продуктами - перед ними стояла вывеска "Нельзя кушать и покупать. Можно фотографировать". Каждый продукт был подписан, но без указания цены. Автор инсталляции объяснил такое решение тем, что с ценниками - это "был бы базар, а без них - это уже искусство". О сути композиции художник предложил зрителям подумать самостоятельно. "Смысл моей инсталляции не имеет значения. Каждый зритель вкладывает свой смысл в данное произведение. Но главная проблема, которую я затронул - это проблема мигрантов в России", - рассказал "художник-оповещатель" Ладо Дарахвелидзе.

Перформанс в Картинном зале Витебского вокзала повторится 10 июля, затем все овощи и фрукты художник отдаст беспризорным детям.

Его проект "Transformers" возник из рассказов мигрантов, представителей легальной и нелегальной рабочей силы, которые, несмотря на ограниченные средства и возможности, приспосабливаются к жизни в России. По замыслу автора, это своеобразная "ода креативному и гибкому отношению к жизни, необходимому для выживания в современном российском обществе". Позиция "транформера", по мнению художника, "находится в резком контрасте с общим восприятием иммигрантов, особенно в России".

В дополнение к инсталляции Ладо Дарахвелидзе создал карту петербургских рынков с рассказом об истории каждого из них и инструкцией, как на них себя вести. По словам автора, "карта создана с использованием описаний и рассказов рабочих-мигрантов и людей, которые проявляют свою солидарность к мигрантам".

"Манифеста" в Петербурге

Европейская биеннале современного искусства "Манифеста" проходит в Петербурге с с 28 июня по 31 октября. Параллельная программа объединит свыше 60 мероприятий, в которых примут участие более 250 художников и кураторов.

Помимо основного места проведения десятой "Манифесты" - Эрмитажа - события публичной программы пройдут в Центре современного искусства им. Сергея Курехина, на факультете свободных искусств и наук Петербургского госуниверситета, в музее Арктики и Антарктики, в Большом драматическом театре и других учреждениях культуры Петербурга, в городских парках, скверах и в бывших коммунальных квартирах.

О "МАНИФЕСТЕ"
Впервые биеннале "Манифеста" состоялась в 1996 году в Роттердаме. С тех пор она проводится раз в два года в разных городах Европы. Цели фестиваля - знакомство широкой публики с современным искусством, создание платформы с привлечением известных мировых кураторов для развития сферы теории и практики организации международных выставок.
Несмотря на то, что "Манифеста" считается европейской биеннале, в ней принимают участие художники со всего мира.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама