Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

На петербургских верфях не хватает квалифицированного персонала

10 июля 2014, 19:47 UTC+3 Лев Фролов

Судостроители считают, что необходимо изжить практику переманивания специалистов с одного завода на другой, больше внимания уделять подготовке профессионалов на базовых кафедрах

Поделиться
Материал из 1 страницы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Лев Фролов/. Судостроение на берегах Невы продолжит динамичное развитие как особая, приоритетная отрасль для города, сказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Говорунов, выступая на собрании Ассоциации судостроителей Петербурга и Ленобласти.

На встрече профессионалы обсудили итоги и перспективы работы отрасли, наметили меры по совершенствованию производства с учетом государственных программ по развитию Военно-Морского флота до 2020 года и транспортного флота и морской техники до 2030 года.

Вице-губернатор напомнил, что в Петербурге действует основной центр судостроения в стране. Здесь сосредоточена почти треть всего судостроительного производства в России; 70% от всех экспортных поставок страны в области морской техники занимают питерские предприятия, 80% научных исследований и проектов новых судов, кораблей, оборудования разработано здесь.

Судостроение на берегах Невы - одна из самых динамично развивающихся отраслей промышленности, портфель заказов полностью сформирован на ближайшие 5-10 лет. Как сообщил ИТАР-ТАСС президент Ассоциации судостроителей, почетный гражданин Санкт-Петербурга профессор Владимир Александров, прежде всего импульс получила отраслевая наука, на развитие которой выделены большие средства из федерального бюджета. Это касается, к примеру, Государственного Крыловского научного центра, где где создаются уникальный опытовый ледовый бассейн, испытательные стенды, тренажеры. Немало проектов по реконструкции предприятий разработано в Центральном НИИ технологии судостроения, в крупных КБ создаются перспективные образцы газовозов, скоростных судов для пограничников, дизель-электрические и атомные ледоколы.

Полностью загружены крупнейшие заводы - Балтийский строит ледоколы и плавучую АЭС "Академик Ломоносов", "Северная верфь" - корветы и фрегаты для ВМФ РФ, "Адмиралтейские верфи" - подлодки для Черноморского флота и на экспорт. Сторожевые корабли для погранслужбы ФСБ сооружает Судостроительная фирма "Алмаз", тральщики - Средне-Невский завод.

В то же время, на собрании отмечалось, что верфи все чаще сталкиваются в острой проблемой - нехваткой квалифицированного персонала. Судостроители считают, что необходимо изжить практику переманивания специалистов с одного завода на другой, больше внимания уделять подготовке профессионалов на базовых кафедрах в специальных учебных заведениях и создать мощный кадровый задел для работы на верфях.

На собрании обсуждались также планы проведения 30 октября Дня судостроителя. Этот праздник будет отмечаться впервые. Его дата выбрана в память об историческом решении петровских времен, когда Боярская дума в октябре 1696 года законодательно утвердила планы создания Российского флота. Одним из самых мощных предприятий той далекой эпохи стало Главное Адмиралтейство в Санкт-Петербурге, заложенное 5 ноября 1704 года.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама