Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

На петербургских верфях не хватает квалифицированного персонала

10 июля 2014, 19:47 UTC+3 Лев Фролов

Судостроители считают, что необходимо изжить практику переманивания специалистов с одного завода на другой, больше внимания уделять подготовке профессионалов на базовых кафедрах

Поделиться
Материал из 1 страницы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Лев Фролов/. Судостроение на берегах Невы продолжит динамичное развитие как особая, приоритетная отрасль для города, сказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Говорунов, выступая на собрании Ассоциации судостроителей Петербурга и Ленобласти.

На встрече профессионалы обсудили итоги и перспективы работы отрасли, наметили меры по совершенствованию производства с учетом государственных программ по развитию Военно-Морского флота до 2020 года и транспортного флота и морской техники до 2030 года.

Вице-губернатор напомнил, что в Петербурге действует основной центр судостроения в стране. Здесь сосредоточена почти треть всего судостроительного производства в России; 70% от всех экспортных поставок страны в области морской техники занимают питерские предприятия, 80% научных исследований и проектов новых судов, кораблей, оборудования разработано здесь.

Судостроение на берегах Невы - одна из самых динамично развивающихся отраслей промышленности, портфель заказов полностью сформирован на ближайшие 5-10 лет. Как сообщил ИТАР-ТАСС президент Ассоциации судостроителей, почетный гражданин Санкт-Петербурга профессор Владимир Александров, прежде всего импульс получила отраслевая наука, на развитие которой выделены большие средства из федерального бюджета. Это касается, к примеру, Государственного Крыловского научного центра, где где создаются уникальный опытовый ледовый бассейн, испытательные стенды, тренажеры. Немало проектов по реконструкции предприятий разработано в Центральном НИИ технологии судостроения, в крупных КБ создаются перспективные образцы газовозов, скоростных судов для пограничников, дизель-электрические и атомные ледоколы.

Полностью загружены крупнейшие заводы - Балтийский строит ледоколы и плавучую АЭС "Академик Ломоносов", "Северная верфь" - корветы и фрегаты для ВМФ РФ, "Адмиралтейские верфи" - подлодки для Черноморского флота и на экспорт. Сторожевые корабли для погранслужбы ФСБ сооружает Судостроительная фирма "Алмаз", тральщики - Средне-Невский завод.

В то же время, на собрании отмечалось, что верфи все чаще сталкиваются в острой проблемой - нехваткой квалифицированного персонала. Судостроители считают, что необходимо изжить практику переманивания специалистов с одного завода на другой, больше внимания уделять подготовке профессионалов на базовых кафедрах в специальных учебных заведениях и создать мощный кадровый задел для работы на верфях.

На собрании обсуждались также планы проведения 30 октября Дня судостроителя. Этот праздник будет отмечаться впервые. Его дата выбрана в память об историческом решении петровских времен, когда Боярская дума в октябре 1696 года законодательно утвердила планы создания Российского флота. Одним из самых мощных предприятий той далекой эпохи стало Главное Адмиралтейство в Санкт-Петербурге, заложенное 5 ноября 1704 года.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама