Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Выставка о коллективизации сельского хозяйства открылась в Музее политической истории

11 июля 2014, 19:14 UTC+3 Юлия Андреева
Экспозиция "Все вокруг колхозное!" знакомит с произведениями советских художников времен "великого перелома"
Материал из 1 страницы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Юлия Андреева/. Художественный образ коллективизации сельского хозяйства в СССР представляет новая выставка, начавшая в пятницу работу в Музее политической истории России.

Экспозиция под названием "Все вокруг колхозное!" показывает процесс коллективизации с точки зрения традиционного русского крестьянского календаря. "Весна-лето-осень - таков цикл жизни крестьянина, связанный с природой. Такой же цикл проходят замыслы и дела человека: от зарождения через развитие к итогам. Именно в такой последовательности представлены картины на выставке с тем, чтобы исследуя их, можно было проследить политику советской власти, проводимую в деревне: ее замысел, реализацию и итоги", - пояснили ИТАР-ТАСС в пресс-службе музея.

Выставка знакомит с произведениями советских художников времен так называемого "великого перелома" в истории отечественного сельского хозяйства. Речь идет о 1929-35 гг, когда была проведена сплошная коллективизация крестьянских хозяйств в большинстве регионов страны и проведена репрессивная кампания по ликвидации кулачества как класса.

Для диалога с прошлым устроители выставки выбрали четыре картины, авторы которых - художники из разных областей России, были современниками коллективизации. Центром экспозиции стало полотно алтайского автора Николая Дрючина "В год великого перелома". Название этой картины, написанной в 1950-е годы, напоминает об одноименной статье Сталина в "Правде" от 7 ноября 1929 года, а характер изображений, как отмечают специалисты музея, полностью соответствует официальному канону написания произведений на эту тему. "Канон включает обязательное изображение в центре сюжета рабочего-двадцатипятитысячника (образ руководящей роли партии большевиков) в окружении деревенских активистов из бедняков, на периферии - группу изгоняемых из деревни кулаков", - отмечают в музее.

Еще три картины на выставке подобраны так, чтобы отразить ритм крестьянской жизни. Весеннюю тему представляет полотно карельского художника Алексея Кацеблина "Вступление в колхоз". О летней жизни советских крестьян рассказывает картина ленинградца Сергея Толкачева "Передача акта на вечное пользование землей". Речь в ней о событиях лета 1935 г., происходивших в черноземной полосе России. Наконец, об итогах коллективизации говорит "осенняя" картина уральского художника Александра Бурака "Литейный двор".

Живописные полотна дополнены кинематографическими, создававшими миф о вольготной жизни советских колхозников - "Кубанские казаки", "Трактористы" и др. Выставка представляет художественные произведения как важный исторический источник и предлагает зрителю самостоятельно подвести экономические и нравственные итоги коллективизации - одного из самых драматических периодов отечественной истории.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама