Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Специальный закон о запрете мата не нужен, считает президент СПбГУ Людмила Вербицкая

14 июля 2014, 18:17 UTC+3 Юлия Андреева
По ее мнению, запрет на использование нецензурной брани уже содержится в законе о русском языке от 2005 года
Материал из 1 страницы
Президент СПбГУ Людмила Вербицкая

Президент СПбГУ Людмила Вербицкая

© ИТАР-ТАСС/Игорь Кубединов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Юлия Андреева/. Специальный закон о запрете употребления нецензурной брани (мата) в России не нужен, считает президент СПбГУ Людмила Вербицкая, возглавляющая Международную ассоциацию преподавателей русского языка и литературы.

"Мат уже запрещен законом о русском языке 2005 года, - отметила она на встрече с журналистами в СПБ-ИТАР-ТАСС в понедельник. - Было бы правильнее добиться выполнения этого закона".

"К нецензурной брани относятся все слова, образованные от известных четырех корней, - пояснила она. - Я бы отнесла к числу бранных еще 8-10 корней". Как филолог, она признает, что "ни в одном языке мира нет такого яркого и образного мата, как в русском". Этой лексике посвящен ряд специальных исследований.

"В последние 15-20 лет из русского языка исчез так называемый "высокий" стиль, и его место занял "средний", который, в свою очередь, уступил место "низкому", - отметила Вербицкая. - Огромное количество просторечных слов вошло в обиход". Вербицкая допускает, что "для внутреннего употребления" слова "низкого стиля" знать можно. "Но я абсолютно уверена, что ни один интеллигентный человек не может эти слова употреблять".

Использование мата она объясняет, в том числе, тем, что многие люди не понимают до конца смысла многих бранных слов. "Если бы понимали, не употребляли бы", - полагает Вербицкая, подчеркивая, что "недостаточно просто запретить, надо сделать так, чтобы у человека в душе не было потребности это произнести".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама