Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Эксперт: трагедия в московском метро подняла вопрос о дефиците кадров в отрасли

16 июля 2014, 15:17 UTC+3 Лев Фролов
Александр Никитин, профессор Петербургского государственного университета путей сообщения Александра I, считает, что необходимо "переходить на безлюдную технологию" контроля за состоянием путей
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Станислав Красильников/Архив

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Лев Фролов/. Трагедия в московском метрополитене, произошедшая накануне на Арбатско-Покровской линии, подняла вопрос о дефиците кадров в отрасли и необходимости внедрения современных методов диагностики, контроля и мониторинга всех систем путевого хозяйства, считает профессор Александр Никитин, заведующий кафедрой автоматики и телемеханики Петербургского государственного университета путей сообщения Александра I.

"Дедовские способы" ремонтных и профилактических работ путейцев "на глазок", с использованием примитивных инструментов должны незамедлительно уйти в прошлое, - подчеркнул в беседе с корр. ИТАР-ТАСС ученый с мировым именем в области строительства и эксплуатации объектов путевого хозяйства. Он считает, что "сейчас говорить об истинных причинах трагедии в московском метро преждевременно, необходимо объективное, независимое расследование с привлечением профессионалов-транспортников".

По предварительной информации, причиной схода вагонов в тоннеле является неисправность стрелочного механизма. По мнению профессора, налицо "общая тенденция кадровой ситуации во многих метрополитенах - опытные люди уходят, молодежь идет работать на магистраль неохотно, потерян престиж профессии". В этой связи необходимо срочно пересматривать всю систему контроля за эксплуатацией путей, стрелочных переводов, переходить на безлюдную технологию, с использование электронных датчиков, тончайших приборов измерения аналоговых значений тока, измерительной аппаратуры.

В России уже есть опыт применения таких систем в путевом железнодорожном хозяйстве, напомнил Никитин. Так, техника мирового уровня успешно действует на высокоскоростных участках Октябрьской железной дороги - филиала РЖД, где курсируют поезда "Сапсан" и "Аллегро". Теперь ученые университета будут участвовать в создании аппаратуры при строительстве высокоскоростной трассы Москва-Казань.

Трагедия в московском метро

Авария в столичном метрополитене произошла 15 июля в час пик на перегоне между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы". Первые сообщения о ЧП поступили около 09:00 мск.

По данным МЧС, поезд экстренно затормозил, и три вагона состава, следовавшего на скорости 70 км в час, сошли с рельсов.

Вскоре после аварии движение на ветке, которая соединяет центр с районами Крылатское, Строгино и Митино, было остановлено, часть людей смогла выбраться из состава самостоятельно и выйти к станциям.

По последним данным, жертвами крушения поезда стали 23 человека, 139 остаются в больницах, 40 из них - в тяжелом состоянии.16 июля в Москве объявлено Днем траура.

Авария на синей ветке московского метро. Хроника событий 16 июля

"Сегодня следователями Главного следственного управления СК задержаны двое подозреваемых в нарушении требований транспортной безопасности (ч. 3 ст. 263.1 УК РФ). Это дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов", - сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама