Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Судостроители Петербурга уверены, что западные санкции не отразятся на развитии отрасли

30 июля 2014, 17:43 UTC+3 Лев Фролов
При этом в Смольном считают, что проблемы могут возникнуть с поставками комплектующих
Поделиться
Материал из 1 страницы
В эллинге судостроительного завода «Северная верфь»

В эллинге судостроительного завода «Северная верфь»

© ИТАР-ТАСС/Юрий Белинский

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 июля. /Корр.ИТАР-ТАСС Лев Фролов/. Экономические санкции, введенные в отношении России, в частности, против Объединенной судостроительной корпорации, не могут оказать значительного воздействия на развитие отрасли. Такое мнение высказали руководители судостроительных предприятий Санкт-Петербурга и Ленобласти в беседе с корр. ИТАР-ТАСС.

Как заявил генеральный директор судостроительной фирмы "Алмаз" (Санкт-Петербург) Леонид Грабовец, традиционные партнерские контакты с западными поставщиками "продолжаются и нет никаких оснований, что кооперация может прерваться". 

На 31 июля запланирован спуск на воду самоходного плавучего крана большой грузоподъемности проекта 02690, который сооружается по заказу ВМФ России. По словам главы "Алмаза", основной элемент плавучих кранов - грузовую стрелу - поставляет фирма "Либхер" (Австрия), с которой "налажены давние и плодотворные контакты". До конца 2014 года будет спущено на воду еще два крана, которые предназначены для базирования на флотах страны. Всего в 2014-2015 годах флоту будет передано десять таких механизмов,

Инфографика Основные торговые партнеры России Основные торговые партнеры России
Внешнеторговый оборот России с основными торговыми партнерами. Инфографика ИТАР-ТАСС

По словам Александра Соловьева, генерального директора Выборгского судостроительного завода (Ленинградская область, входит в ОСК), основными поставщиками оборудования сооружаемых здесь дизель-электрических ледоколов для Росморпорта являются российские заводы. Поставки для трех сооружаемых сейчас ледоколов осуществляют финские фирмы, которые "отличаются стабильностью в поставках, четким соблюдение контрактных обязательств". "Они выполняются без срывов, и нет сомнения, что так будет и впредь", - отметил руководитель выборгской верфи.

В руководстве "Северной верфи" также сообщили, что при строительстве кораблей для ВМФ РФ сейчас используются компоненты ряда фирм-поставщиков из стран Европы. В случае срыва поставок "ситуация не станет смертельной", отметили на предприятии. Российские заводы смогут заменить западных поставщиков. Однако в этом случае, считают эксперты, на качественно новый уровень необходимо поднять межзаводскую кооперацию внутри ОСК, отменить ряд процедур, в том числе конкурсные, которые только тормозят реализацию проектов при выполнении заказов для моряков ВМФ и торгового, рыбопромыслового, научного флотов.

В то же время, как сообщил в среду журналистам председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин, проблемы могут возникнуть с ремонтом и обслуживанием высокотехнологичного оборудования в некоторых отраслях. В меньшей степени, по его мнению, проблема коснется поставок комплектующих, в том числе для судостроительных заводов. "Мы общались с нашими коллегами из Франции, Германии и других стран. Они заверили, что при любом развитии событий смогут найти возможность поставок, в том числе через третьи страны", - сказал он.

Во вторник США ввели новые санкции против энергетического и финансового секторов России, а также ее военно-промышленного комплекса. Коснутся эти санкции, в том числе, Объединенной судостроительной корпорации, в которую входят петербургские верфи и ряд КБ. На практике эти меры означают "замораживание" ее активов в США, в случае наличия таковых, а также запрет на ведение дел с ней для американских физических и юридических лиц.

Российские компании, попавшие под санкции США

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама