Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Эксперт: Петербург должен выбрать между индустриальной и глобальной стратегией развития

28 августа 2014, 16:44 UTC+3 Наталия Михальченко
Необходимость выбора, по мнению вице-президента глобальной компании GS Group Константина Аксенова, обусловлена противоречием между этими двумя моделями
Поделиться
Материал из 1 страницы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 августа. /Корр.ИТАР-ТАСС Наталия Михальченко/. Петербург, на протяжении последних 15 лет наращивавший индустриальные мощности и одновременно являющийся глобальным городом второго порядка (его влияние распространяется на ограниченную территорию и сферы экономики) должен сделать стратегический выбор между индустриальным и глобальным развитием. Такое мнение высказал в беседе с корр.ИТАР-ТАСС доктор географических наук, вице-президент глобальной компании GS Group Константин Аксенов. Он принял участие в 54-м конгрессе Европейской ассоциации региональной науки, который проходит в Петербурге.

Необходимость выбора, по мнению Аксенова, обусловлена противоречием между этими двумя моделями. "Либо городу нужны рабочие и инженеры, либо специалисты сервиса, то и другое совместить невозможно, потому что капитаны управления не любят соседства с заводскими трубами", - отметил собеседник агентства, добавив, что выбор города "не озвучен".

Признаками глобального города является максимальная транспортная доступность всех его частей, скорость получения различных видов услуг, наличие глобального аэропорта-хаба, являющегося крупным пересадочным узлом.

"Строительство хаба завершится к 2018 году, однако не ясно, будет ли и после этого Петербург принимать рейсы "Париж-Нью-Дели", что было бы признаком движения к выбору в пользу глобального города", - полагает эксперт. Признаком не сделанного выбора Константин Аксенов считает и непрекращающиеся дебаты по поводу того, каким видом транспорта аэропорт будет связан с центром города. "Этот вид транспорта должен быть комфортным для руководителей высокого уровня", - считает он, приводя в пример Лондон - один из трех глобальных городов первого порядка (вместе с Нью-Йорком и Токио), где количество автомобилей на душу населения ниже, чем в Петербурге, а труженики Сити предпочитают пользоваться метро, потому что это дает скорость и комфорт.

Признаком глобального города, подчеркнул Аксенов, является привлечение в Петербург штаб-квартир транснациональных корпораций, например Газпрома, или же GS Group (частная компания, работающая в сфере микроэлектроники и ведущая бизнес в 15 странах мира). За усиление глобального статуса города свидетельствует и перенос сюда центров принятия решений - высших судов, командования ВМС. Однако Аксенов подчеркнул, что это не было выражением воли города, а произошло по решению центра, так как Москва не справляется с избыточной управленческой нагрузкой.

Константин Аксенов ранжирует глобальные города по группам, относя к первой тройке глобальных городов-лидеров Нью-Йорк, Лондон и Токио. Во второй группе конкурируют между собой Берлин, Париж, Брюссель, Франкфурт-на-Майне, Москва, Буэнос-Айрес, Йоханесбург и Сидней. Петербург также он относит ко второй группе глобальных городов, но его конкуренты, по мнению Аксенова, - Будапешт, Стокгольм и Нью-Дели, а далее следует группа городов, включающая Хельсинки, Ригу, Варшаву. Собеседник агентства пояснил, что признаками выбора Петербурга в пользу глобального развития было бы улучшение инфраструктуры, затем привлечение штаб-квартир транснациональных корпораций и снижение вложений в индустриальное развитие.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама