Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Крейсер "Аврора" будет ремонтировать Кронштадтский морской завод

10 сентября 2014, 16:58 UTC+3 Лев Фролов

Подрядчик - одно из крупнейших судоремонтных предприятий северо-западного региона России

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Юрий Белинский

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 сентября. /ИТАР-ТАСС/. ФГУП "Кронштадтский морской завод" определено подрядчиком проведения работ по ремонту крейсера-музея "Аврора". Предприятие, расположенное на острове Котлин в Финском заливе, определено в результате конкурса, в котором участвовал еще и Канонерский судоремонтный завод.

Как сообщил корреспонденту ИТАР-ТАСС советник губернатора Санкт-Петербурга, капитан 1-го ранга запаса Игорь Курдин, на заводе должен будет проведен ремонт корабля в плавучем доке . В числе планируемых операций - обследование и окраска нижней части корпуса, проверка "сопряженности" его верхней и нижней частей, учитывая, что при предыдущем ремонте на судостроительном заводе имени А.А. Жданова (сейчас "Северная верфь") в середине 80-х годов XX века днище было заменено. Кроме того, планируется замена кингстонов. Стоимость работ - 120 млн рублей.

"Кронштадтский морской завод" - одно из крупнейших судоремонтных предприятий северо-западного региона России. Основан в 1858 году. Расположен в тридцати километрах к западу от Санкт-Петербурга. За свою более чем 150-летнюю историю Морской завод отремонтировал более 10 тысяч кораблей и судов. Выполняет комплексный ремонт кораблей, морских и речных судов всех типов, классов, назначений водоизмещением до 60 тыс. тонн; в том числе доковый ремонт в подводной части корпусов.

Ранее сообщалось, что операция по отправке "Авроры" в док для ремонта начнется 21 сентября (при плохих метеоусловиях может быть перенесена на неделю), для этого будут задействованы четыре буксира. Такое число буксиров связано со сложными гидрологическими особенностями Невы, а также сложностью прохода под пролетами трех мостов: Троицкого, Дворцового и Благовещенского, которые поэтапно будут разводиться. Накануне начались работы по демонтажу систем энерго-, водо- и теплоснабжения "Авроры". Они будут проводиться практически до момента отхода судна от причала. За то время, пока "Авроры" не будет на месте, власти города реконструируют Петроградскую набережную, а также будет проведен осмотр коммуникаций, к которым подключен крейсер.

"Аврора" - "корабль номер 1" российского флота - в 2013 году отметил 110-летие ввода в строй боевых кораблей. Боевое крещение принял в годы Русско-японской войны 1904-1905 годов, приняв участие в Цусимском сражении. В период Первой мировой войны корабль участвовал в боевых действиях на Балтике. Наиболее известным моментом его истории стало участие в революционных событиях 1917 года - залп "Авроры" послужил сигналом к началу Октябрьского вооруженного восстания и штурма Зимнего дворца. После революции крейсер использовался как учебный корабль, а в годы Великой Отечественной войны его моряки сражались на подступах к Ленинграду. В 1948 году корабль после ремонта был пришвартован у Петроградской набережной Невы и до 1956 года использовался как учебная база Ленинградского Нахимовского училища, после чего стал музеем. В 1992 году на нем был вновь поднят Андреевский флаг. В настоящее время "Аврора" - филиал Центрального военно-морского музея.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама